Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Рисковые заемщики Новикомбанка. Кто создает проблемы банку Ростеха?

Агентство Fitch снизило рейтинг кредитной организации с B до B– с негативным прогнозом. Причины – рост проблемных активов у самого Новикомбанка и подконтрольного ему Фондсервисбанка (большая часть его кредитов – 66 млрд руб. на конец 2015 г.– неработающая, с неясными перспективами возвратности средств). Проверка, начатая Центробанком, выявила необходимость создания дополнительных резервов и поиска инвестора.

Трудности у Новикомбанка – банка госкорпорации «Ростех» – начались еще осенью из-за банкротства «Трансаэро». Новикомбанк 28 декабря прошлого года подал в арбитраж Санкт-Петербурга и Ленобласти заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» с требованиями к должнику на сумму около 8,8 млрд руб. Внешний управляющий «Трансаэро» Михаил Котов отказался отвечать на вопрос «Ко», способна ли компания расплатиться по кредиту. Под этот кредит Новикомбанк резервы не создавал.

Номер два в списке крупных заемщиков Новикомбанка – ГК «Евракор» Александра Карманова. В 2014 г. у главной компании группы – ООО «Евразийский трубопроводный консорциум» – выручка упала на 27% (до 47,8 млрд руб.), но у нее, по данным «Контур.Фокус», есть госзаказы от «Транснефти» на 16 млрд руб. и нет больших претензий от контрагентов, как у следующего фигуранта списка Новикомбанка.

Третий номер в списке крупных заемщиков Новикомбанка в 2014 г. – ГК «Межрегионсоюзэнерго» (МРСЭН). Две ее компании, ОАО «Вологодская сбытовая компания» («Вологдаэнергосбыт») и ОАО «Архангельская сбытовая компания» («Архэнергосбыт»), – гарантирующие поставщики электроэнергии Вологодской и Архангельской областей и постоянные заемщики Новикомбанка. Совладельцы холдинга «Межрегионсоюзэнерго» – Юрий Шульгин, Эльдар Османов и Марина Сечина. Вологодская сбытовая компания взяла три кредита в Новикомбанке в 2013–2014 гг. на общую сумму 2,1 млрд руб. со сроками погашения в 2014–2015 гг, Архангельская сбытовая компания выступила поручителем по этим кредитам и заняла у Новикомбанка 400 млн руб. в 2013 г. Обе компании имеют большие долги перед электросетевыми компаниями, в частности, перед МРСК «Северо-Запад», входящей в ПАО «Россети». Задолженность «Архэнергосбыта» перед генерирующей компанией, ОАО «ТГК-2», на 15 января достигла 1,2 млрд руб.

«На 15 января пройдено пять контрольных дат, после шестой контрольной даты (21 января 2016 г.) вопрос о лишении «Архэнергосбыта» статуса субъекта оптового рынка выносится на наблюдательный совет ассоциации «НП Совет рынка»,– говорит собеседник «Ко». Как сообщили «Ко» в ассоциации «НП Совет рынка», «вопрос о платежах будет рассмотрен на наблюдательном совете 27 января 2016 г.». В октябре 2015 г. Новикомбанк выдал еще 2 млрд руб. кредитов «Архэнергосбыту» и «Вологдаэнергосбыту», но эти деньги пошли на депозиты Мосуралбанка, принадлежащего МРСЭН, а не на погашение задолженности перед МРСК «Северо-Запад» и «ТГК-2». В МРСЭН не комментируют ситуацию с кредитами Новикомбанку. Ранее МРСЭН ситуацию с неплатежами своим контрагентам объясняла задолженностью потребителей электроэнергии.

В зоне риска дефолтов по кредитам также ОАО «АвтоВАЗ», гигант отечественного автомобилестроения с долей рынка в 20%. Новикомбанк до вхождения в 2011 г. в его капитал «Ростеха» был банком «АвтоВАЗа», который контролируется Alliance Rostec Auto B.V, куда входят «Ростех» и альянс Renault-Nissan. Автомобилестроительная компания взяла кредит в Новикомбанке в 2014 г. на сумму в 2,2 млрд руб. с погашением в 2015 г. По итогам 2014 г. убыток «АвтоВАЗа» – 25,4 млрд руб., компания нарушила финансовые ковенанты по кредитам на сумму в 16,9 млрд руб. и попросила банки- кредиторы рефинансировать эту задолженность. По итогам девяти месяцев 2015 г. у гиганта автомобилестроения снова убытки – 15,86 млрд руб. На вопрос «Ко», был ли взятый кредит погашен или реструктурирован, в «АвтоВАЗе» и Новикомбанке не ответили.

«Серьезное падение продаж на российском авторынке и неспособность «АвтоВАЗа» справиться с этой проблемой даже при поддержке государства дает основание сохранить по бумагам концерна рекомендацию «вне рынка»»,– констатирует аналитик компании «Инвесткафе» Кирилл Маркин. Просроченные корпоративные кредиты Новикомбанка на 1 декабря 2015 г. на общую сумму в 14,4 млрд руб. (по расчетам Максима Осадчего,начальника аналитического управления банка БКФ) совпадают с суммой займов, сделанных «Трансаэро», МРСЭН и «АвтоВАЗом». Возможно, имеет место простое совпадение, но все эти заемщики – либо банкроты по факту, как «Трансаэро», либо находятся в тяжелой финансовой ситуации и не в состоянии своевременно платить своим контрагентам, а значит, и Новикомбанку.

Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Сборка мебели в Железнодорожном

Подробнее, о сколько стоит сделать пол в квартире в Москве

Спонсорская лицензия в Великобританию

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц