Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




  • Профессор ЯГСХА Михаил Тарасов - стал призером номинации Всероссийского конкурса - ИА SakhaLife.Ru
  • Профессор ЯГСХА Михаил Тарасов - стал призером номинации Всероссийского конкурса - ИА SakhaLife.Ru
  • IMG_7062 - ИА SakhaLife.Ru

Профессор ЯГСХА Михаил Тарасов — стал призером номинации Всероссийского конкурса

SakhaLife.ru Юристы должны знать, что успех их профессиональной деятельности во многом обуславливается уровнем их правовой культуры".

ТАРАСОВ Михаил Егорович д.э.н., профессор, заведующий кафедрой "Гражданского и предпринимательского права" Юридического факультета Якутского аграрного вуза, стал призером в номинации "Экономические науки", за научную работу "Вопросы конкурентоспособности как геоэкономический вектор развития национальной экономики и ее безопасности", представленную на Всероссийский конкурс "Лучшая научная статья — 2015".

Поздравляем Михаила Егоровича с победой! Желаем нашему профессору новых творческих высот, а молодым ученым факультета неутомимого научно-исследовательского интереса, каковым обладает их опытный коллега!

Приведем некоторые его мысли, касающиеся вопросов перспектив и проблем юридического образования в современных условиях.

"Конец ХХ – начало ХХI века принято характеризовать как особый период развития человечества, названный информационной революцией. Современный мир сегодня характеризуется глобализацией мировой экономики, переходом на постиндустриальный и инновационный путь развития, величайшими открытиями во многих областях науки и техники. И все это идет ускоренными темпами и выступает как объективный процесс.

Другой отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания – факторы, определяющиеся как общий стратегический потенциал общества, так и перспективы его дальнейшего развития.

Качественные изменения в целом происходят и в юриспруденции, отдельные его разделы ждут своих исследователей, пересмотру и переосмыслению. Одним словом, современное общество переживает сложный этап правового развития.

Я представляю единственный на Северо-Востоке России базовый аграрный ВУЗ – Якутскую государственную сельскохозяйственную академию, где 15 лет назад по инициативе ректора академии, д.б.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ, народного депутата РС(Я) Л.Н. Владимирова, а также при активной поддержке известных и заслуженных юристов республики и России, профессоров Ким-Кимэн А.Н., д.ю.н., депутата Госсобрания, Яковлева М.М., к.ю.н., Миронова Д.Н., д.ю.н. и других, был образовано по началу юридическое отделение, а затем и факультет.

Уже тогда было очевидным, что аграрный сектор экономики остро нуждался в специалистах, глубоко и компетентно разбирающихся в сложных правовых и экономических вопросах, регулирующих земельные, трудовые, организационно-управленческие отношения, в т.ч. собственности.

Сегодня, исходя из новейших требований Федерального закона "Об образовании", задача нашего Юридического факультета, в течении 4-х лет обучить и воспитать высокопрофессиональных и разносторонне образованных людей, готовых по новому взглянуть на сельскохозяйственную деятельность, связать судьбу с будущим социальным и экономическим развитием села, содействовать в достижении высокого уровня жизни сельского населения, готовых участвовать в осуществлении самых глубоких перемен на улучшение жизни, чтобы на селе было престижно жить и трудиться, способствовать возрождению высокообразованной сельской интеллигенции и образованию современной элиты сельского общества.

Именно такое понимание преподаватели ЮФ стараются заложить в студентов. Если это удастся сделать, то тогда возникнет уверенность в том, что наши выпускники станут самыми активными и непосредственными участниками в разработках экономико-правовой базы северных поселений, закрепляющих приоритетов в эффективном использовании природных ресурсов Северо-Востока России, создании правовой основы развития сельскохозяйственного производства, превращающих сельское хозяйство в самостоятельный мощный экономический фактор развития.

А для качественной подготовки высокообразованных и квалифицированных специалистов юридической направленности, юридический факультет академии располагает достаточно высоким потенциалом научно-педагогических кадров. Из 33-х штатных единиц профессорско-педагогического состава факультета 6 — имеют научную степень доктора наук и 20 — кандидата наук.

Если вернуться к методам, способам и приемам применяемых в учебном процессе новых форм преподавания дисциплин, скажем, например, ст. преподаватель кафедры "Аграрного, земельного и экологического права" Елена Владимировна Дудкина на занятиях активно применяет имитационный метод обучения. Это позволяет ей моделировать и создавать ситуации, приближенные к профессиональной юридической деятельности, так и к социальной деятельности, что способствует формированию компетенций, необходимых для будущего специалиста.

Особо хотелось бы выделить, что основное требование нового стандарта – это формирование у студентов умения сформулировать правовые проблемы, проанализировать пути их решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. И как правильно замечает ст. преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин ЯГСХА Надежда Васильевна Акимова, стратегическая идея новых ФГОС – переориентация учебного процесса "от человека знающего к человеку умеющему". Причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях (компетенции).

Исходя из названных требований, самостоятельная работа студента становится основой образовательного процесса, что опять же предполагает, как уже говорилось, ориентацию на активные методы овладения правовыми знаниями, развитие творческих способностей студента. Но тут есть опасность, что студенты к выполнению работы будут относиться формально, займутся списыванием теоретического материала. И тут главную роль в организации СРС должен сыграть преподаватель, который должен работать с конкретным студентом, вызвать его интерес, показать полезность его выполняемой работы, привлечь к научно-исследовательской деятельности, обеспечить участие в студенческих научно-практических конференциях с докладами. В итоге преподаватель должен достигнуть той цели, когда студент станет добровольно, вполне самостоятельно заниматься изучением определенных правовых вопросов вне учебного плана, за счет своего свободного времени.

С другой стороны, организация в учебном процессе научно-исследовательской работы студента (НИРС) способствует индивидуальному раскрытию его способностей и формирует профессиональную компетенцию будущего выпускника – юриста.

При этом мы должны помнить, что содержание высшего образования направлено не только на совершенствование профессиональных, в нашем случае юридических знаний, но и на развитие ключевых компетенций таких как способность к системному мышлению, умению разрешать проблемы, готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству.

Одним словом, основной задачей высшего образования является подготовка будущего конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда, а это возможно только через развитие личностных и профессиональных качеств будущего юриста.

В условиях динамично развивающихся инновационных технологий стандарты к обучению должны идти в ногу со временем. Действительно, в последние годы наши преподаватели стали активно использовать в проводимых ими лекциях интерактивные формы обучения (внедрять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)), что заинтересовывает студентов, учебный материал воспринимается гораздо интереснее, более полно и успешно осваивается.

Следует упомянуть тот факт, что еще в 2009 году в ЯГСХА на базе ЮФ была открыта юридическая клиника, что являлось одним из инновационных методов решения проблемы подготовки высококвалифицированных юридических кадров. Практика функционирования юридической клиники на ЮФ позволила хорошо обучать студентов не только теории, но и навыкам практической деятельности.

И последнее, несколько слов о правовой культуре студентов, которая есть особое социальное явление, воспринятое как качественное правовое состояние и личности и общества, подлежащее структурированию по различным основаниям. И в этом плане значимыми являются мероприятия по организации юридического обучения населения, оказанию ему квалифицированной юридической помощи, активизации процессов самовоспитания личности, в т.ч. с привлечением преподавателей юридических факультетов. И в этой связи становится понятной значимость социального предназначения юристов как социально-профессиональной группы в правовой жизни общества, в преодолении возникающих в ней трудностей и противоречий, повсеместного укрепления законности и правопорядка. Юристы должны знать, что успех их профессиональной деятельности во многом обуславливается уровнем их правовой культуры".

Кирилл Привалов, по материалам ИА SakhaLife.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Установка входных алюминиевых дверей

Подробнее, о заправить кондиционер в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц