Саратовский горэлектротранспорт оздоровится при помощи скрытых камер
Убыток МУПП "Саратовгорэлектротранс", на сегодняшний день, составляет около 250 млн рублей. При этом прогнозируемый чистый убыток на 2016 годравен 125 млн рублей. В прошлом году МУПП не приобрёл ни одной новой единицы подвижного состава. Однако, были списаны трамвай и троллейбус, а шесть трамваев и два троллейбуса были переведены в категорию "специальных".Как отметил директор СГЭТ Константин Касьянов , отчитываясь об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за минувший год, произошло общее снижение транспортной работы по сравнению с 2014 годом на 3%. При этом на предприятии произошла оптимизация затрат и кадрового состава. Предпринятые меры были следующими: СГЭТ уменьшил количество выпускаемых на линию транспортных единиц в часы межпиковых нагрузок, что позволило сэкономить энергоресурсы на 4,1 млн рублей. Кроме того, работники предприятия, за исключением водителей и кондукторов, с 1 марта на период до 1 сентября были переведены на четырехдневную рабочую неделю, что также позволило сократить затраты.
Другими кардинальными изменениями в работе МУППа стали прекращение доставки горячего питания на конечные станции для водителей и кондукторов и сокращение 113 работников предприятия, в числе которых оказались 25 водителей. Общая заработная плата штатных сотрудников по всему транспортному комплексу снизилась на 4 млн рублей.
"На сегодняшний день, подвижной состав весь исправлен", - доложил Константин Касьянов, заявив, что работа по финансовому оздоровлению СГЭТа продолжается.
Однако, в ходе прошедшего сегодня заседания постоянной комиссии Саратовской городской думы по бюджетно-финансовым вопросам, народные избранники усомнились в эффективности реализации данных замыслов. "Я так понимаю, надежда на выигрыш арбитражных дел тает. Нам необходимо найти порядка 200 млн для предприятия в бюджете, это при том, что мы уже 100 миллионов заложили", - уточнил гордеп Дмитрий Кудинов .
В ответ Константин Касьянов поспешил заверить, что речь о банкротстве предприятия не идёт, и такой вопрос даже не стоит, учитывая, что СГЭТ ежедневно собирает порядка 900 тысяч выручки. Кассовый сбор МУППа повысился на 24 процента.
Также он сообщил, что в прошлом году закрытая конечная станция электротранспорта была продана на аукционе на сумму почти 600 тысяч рублей. "У нас есть турбаза на острове Зелёный, сейчас тоже вопрос ставится о продаже", - добавил директор СГЭТ. По его словам, обнадеживает и тот факт, что предприятию уже удалось набрать 10 человек на обучение в группу водителей трамваев. Это может понизить средний возраст работников МУППа, который близок к предпенсионному.
Сложности в работе комплекса, по словам Константина Касьянова, добавляет наличие в транспорте большого количества "зайцев" и пассажиров, использующих фальшивые билеты. Убытки предприятия, в частности, сформированы в результате банкротства рекламных фирм, не выплачивающих задолженности по размещению рекламы. Областной минсоц не выплатил МУППу порядка 8 млн рублей за перевозку льготников.
В планах руководства СГЭТ сделать электрический транспорт более привлекательным для населения путем установки видеонаблюдения и точек доступа к wi-fi в вагонах. Автор: Екатерина Вельт
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ