Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Если у вас есть претензии

Более шести тысяч обращений получено отделом по защите прав потребителей администрации города в 2015 году. Это - жалобы на некачественный товар, приобретенный в магазине, и недовольство сервисом в сфере бытовых услуг, туристическими агентствами, кредитными организациями и многими другими.
О том, как помогают потребителям решать их проблемы, рассказали заместитель начальника Социально-гуманитарного управления администрации города Лилия Александрова и начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Фазлыахметова.
- Муниципальным органам предоставлено право рассматривать жалобы потребителей, консультировать, обращаться в суды, представляя интересы потребителей в случае нарушения их прав, - сказала Лилия Ахатовна. В прошлом году отдел провел ряд мероприятий, направленных на то, чтобы люди лучше знали свои права и как можно решить их.
Для маломобильных граждан проведено 47 "прямых проводов", в ходе которых даны разъяснения по нормам действующего законодательства. Состоялось 17 выездов в крупные торговые комплексы, где консультации получили более 1200 граждан. Выпущен "Кодекс потребителя", раскрывающий особенности оказания услуг сотовой связи, советы при покупке телефонов, вопросы оплаты товаров с использованием электронных платежных систем, банковских карт.
Главный вопрос, который чаще всего встает перед потребителем, не довольным товаром или услугами: "Что делать в этой ситуации?" Нужно составить претензию и сделать это правильно. Отдел в прошлом году оказал помощь в составлении более 300 претензий, 226 исковых заявлений. На что чаще всего жалуются уфимцы?
Чаще всего на то, что реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в течение гарантийного срока. Актуальными стали обращения граждан, которым была навязана косметическая продукция. Пример – фирма "Де шали", от которой пострадало немало женщин, вынужденных брать кредиты для покупки их продукции. Также возникают проблемы при дистанционном способе продаж через Интернет. До потребителей не доводится полная и достоверная информация о продавце, что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить подлежащего ответчика по делу.
Темой многих жалоб стало завышение сумм по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды. Отдел подробно разбирается с каждым случаем, анализируют ситуацию. Обо всех таких случаях необходимо уведомить управляющую компанию для принятия мер административного воздействия, а также Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.
Благодаря проведенной работе за 2015 год удалось вернуть потребителям свыше 12 млн рублей.
Также на встрече рассказали, что в рамках празднования Всемирного дня потребителей в Уфе планируется провести конкурс за знак "Доверие потребителя" среди социально-ориентированных некоммерческих организаций, конкурсы "Грамотные дети" и "Грамотный потребитель XXI века".
Еще одна акция пройдет 18 марта: по улицам города пройдет правовой троллейбус. По ходу его следования уфимцы смогут не только проехать до необходимой остановки, но и получить квалифицированную консультацию специалистов. Мероприятие будет проведено под девизом "Исключим антибиотики из меню.
Специалисты Отдела защиты прав потребителей дали совет уфимцам – быть более внимательными при получении услуг или совершая покупку. Автор: Лилия ЗИМИНА
Номер газеты: №19 (3649) от 17.03.2016

Кирилл Привалов, по материалам Уфимские Ведомости
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Прокладка труб в ванной

Подробнее, о установка турника дома в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц