Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Кому выгодны маршрутные войны?

Конец прошлого года в нашей области оказался богатым на скандалы, порой выплескивающиеся аж на федеральный уровень: то на предновогоднем губернаторском приёме известный мурманский бизнесмен Василий Пимин учинил позорную драку, крепко приложив кулаком представителя ФГУП "Атомфлот", то неожиданно для непосвящённых "взбрыкнули" перевозчики, работающие в заполярной столице на автобусах малой вместимости.

Почему "полыхнуло"

Правда, скандал между перевозчиками и мэрией то разгорался, то тихо тлел с минувшего лета: с тех пор, как в мае был проведён конкурс на право заключения договора об обслуживании населения транспортом общего пользования и победителем признана единственная фирма - ООО "Першерон". Она выиграла сразу одиннадцать маршрутов, среди которых самые востребованные и, соответственно, самые доходные - № 10 и № 18. Таким образом, был перекрыт кислород другим перевозчикам. И они, естественно, с поражением не смирились – оспорили результаты конкурса, выбрав в качестве арбитра региональное Управление федеральной антимонопольной службы.

Федеральная структура поддержала поданную в её адрес жалобу. Она, кстати, впоследствии не раз указывала администрации Мурманска на имеющиеся нарушения при проведении конкурсов (второй конкурс прошёл в июле прошлого года), но её так и не услышали или не захотели услышать.

Между тем не побоялся публично обозначить свою позицию по злободневным городским проблемам, в том числе и по проблеме "дорожных войн", депутат Совета депутатов Мурманска Сергей Габриелян. "Я не раз обращал внимание конкурсной комиссии на множественные нарушения "Першерона", - заявил он. – Но на них закрывают глаза. Хотя разные инстанции подтверждают это".

По словам мэра Веллера, Габриелян, "по сути, обвинил главу муниципального образования город Мурманск в совершении ряда тяжких преступлений… В частности, в том, что я являюсь членом преступного сообщества, которое действует на территории Мурманска под прикрытием полиции и прокуратуры".

А в декабре минувшего года уже прямо-таки "полыхнуло": в ответ на незаконное, по мнению перевозчиков, изъятие сотрудниками полиции маршрутки, принадлежавшей предпринимателю Андрею Шибаеву, что трактовалось как наведение городскими властями порядка на рынке пассажирских перевозок, перевозчики взяли, да и не вышли на свои маршруты. 19 декабря тысячи мурманчан были вынуждены подолгу мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта.

- Судебная практика других регионов позволяет нам сегодня говорить, что власти нашего региона в отношении перевозчиков действуют незаконно, - подчеркнул на проведенной перевозчиками в "Меридиане" пресс-конференции председатель Мурманской территориальной организации "Соцпрофа" Станислав Сергеев. - Сегодня администрация Мурманска играет в игру, когда люди ходят вокруг стульчиков, а потом по команде садятся на них. Стульчики убирают по одному, поэтому кому-то постоянно стула не хватает и он вынужден покидать игру.

Но не стоит мэрии играть в такую игру с перевозчиками! После того, как маршрутки не вышли на работу 19 декабря, стало понятно, что выбранный администрацией Мурманска перевозчик просто физически не способен перевозить пассажиров по всем тем маршрутам, которые она ему отдала.

Это могли бы подтвердить тысячи людей, которые мерзли на остановках, ожидая транспорт. Но случившееся со стороны перевозчиков не шантаж! Просто они на день исполнили волю администрации, которая вознамерилась убрать всех так называемых нелегальных перевозчиков, и ушли с тех маршрутов, на которых трудились ранее.


Кто пускается во все тяжкие?


Не удивительно, что городская газета тут же зашумела: шантаж не проедет, город не допустит транспортного экстремизма! "Когда начинается наведение порядка и люди понимают, что ситуация станет прозрачной и им не удастся нарушать законодательство, они пытаются отстаивать свои мелкокоммерческие интересы, - заявил на пресс-конференции в мэрии Веллер. – И для этого пускаются во все тяжкие, начиная от громких политических заявлений и заканчивая шантажом…".

А 26 декабря 2013 года произошло страшное: было совершено покушение на руководителя "Першерона" Михаила Григоряна. Однако по странному стечению обстоятельств потерпевший оказался одетым в бронежилет и вооруженным травматическим пистолетом, а потому смог оказать, судя по всему, достойное сопротивление.

Как утверждают следователи, преступник выстрелил не менее пяти раз, ранив Григоряна в плечо. Одна из версий случившегося, которую в отличие от того же руководства "Першерона" и правоохранителей осмелился озвучить опять-таки Сергей Габриелян в интервью одной из газет, такова: "Я, конечно, по-человечески сочувствую Михаилу Григоряну, но не могу исключить и того, что это была инсценировка. Уж слишком все совпадает: небольшая площадь подъезда – было трудно не ранить всерьез, но он отделался легким ранением. При этом на человеке еще был бронежилет…".


Если бы глава города избирался мурманчанами, негативных деяний он бы не допустил


Председатель комитета по экономической политике и хозяйственной деятельности Мурманской областной Думы Михаил Антропов говорит:

- Ситуация, которая сложилась на рынке пассажирских перевозок в Мурманске, обсуждалась в декабре на заседании комитета, который я возглавляю. Мы рассматривали этот вопрос вкупе с протестом прокурора области, который касается противоречий закона "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области".

Закон регулирует рынок и областных, и муниципальных перевозок. По мнению прокуратуры, закон не должен касаться муниципальных перевозок. Год назад мы уже рассматривали вопрос о внесении изменений в региональный закон о транспортном обслуживании населения и частично привели его в соответствие с федеральным, но концепция осталась прежней.

В заседании нашего комитета принимали участие два депутата Совета депутатов Мурманска, в том числе Габриелян, который вновь поднял тему пассажирских перевозок в городе, и первый заместитель главы мурманской администрации Алексей Германович Лыженков. Сергей Михайлович Габриелян изложил своё мнение: действия мурманских властей по регулированию рынка пассажирских перевозок выходят за рамки их полномочий, цитировал соответствующие юридические документы. В результате комитет решил создать рабочую группу, которая доработает областной закон. По мнению юристов, это будет не просто. Многие муниципалитеты, в том числе и Мурманск, уже изъявили готовность, чтобы их представители вошли в рабочую группу.

То есть правовую оценку этой коллизии я пока дать не могу – таким вопросом мы будем заниматься. Но, когда на заседании комитета возник спор между Габриеляном, выступавшим от лица перевозчиков, которых мурманская администрация лишила возможности работать на пассажирских маршрутах, и представителями противоборствующей стороны, в частности, Лыженковым, я высказал мнение, что было бы логичным в случае отмены итогов конкурса временно продлить договоры с перевозчиками, работавшими ранее. Если, конечно, серьезных претензий к ним нет.

Алексей Германович Лыженков сказал: мол, такие претензии у городской администрации есть. Однако на деле количество таких претензий значительно увеличились тогда, когда мурманская администрация передала право осуществлять пассажирские перевозки в городе только одной компании – ООО "Першерон". А у неё для этого нет ни необходимых трудовых ресурсов, ни необходимого количества маршруток. Что, власти Мурманска этого не знали? Говоря словами сатирика: они или не были в курсе, или были в доле?

А пострадало-то от этого население Мурманска! Когда шесть перевозчиков в декабре устроили забастовку, случился транспортный коллапс.

Жалобы от населения на низкое качество пассажирских перевозок в городе посыпались как раз тогда, когда мэрия Мурманска разрешила работать на этом рынке только "Першерону". И самое неприятное, что начался криминальный передел рынка: водителей начали насильно склонять к тому, чтобы они переходили на работу в определённую компанию, прозвучали выстрелы. Действия администрации спровоцировали нездоровую конкуренцию, выходящую за пределы закона! На мой взгляд, это результат её непрофессиональных действий.
Некоторое время даже был отменен маршрут № 60 на Абрам-мыс, а обслуживания этого маршрута добивались представители КПРФ. Сегодня движение пассажирского транспорта на Абрам-мыс восстановлено, но это яркий, конкретный пример сбоя в перевозках.

Такие действия – либо необдуманные, либо совершенные впопыхах, либо они связаны с какими-то имущественными отношениями. Высказываются в СМИ мнения, что существует личный конфликт между Веллером и Габриеляном, что кто-то перераспределяет под шумок финансовые потоки. Если бы речь шла только об интересах мурманчан, очевидно, власть бы сто раз подумала: надо ли принимать решения в интересах одной фирмы-перевозчика. А если бы глава города действительно избирался всеми мурманчанами, подобных негативных деяний в отношении будущих избирателей он бы никогда не допустил!


Светлана КЕРОНЕН.

Кирилл Привалов, по материалам КПРФ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Ремонт клаксонов

Подробнее, о герметизация стеклопакетов в Екатеринбурге

Спонсорская лицензия в Великобританию

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц