Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




  • В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман
  • В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман
  • В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман
  • В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман
  • В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман

В краеведческом музее открылась выставка челябинской художницы Валентины Ваксман «Краски лета».

Экспозиция состоит из цветочных натюрмортов, насыщенных красок. Но это не единственное творческое направление Валентины Ваксман. Художница родилась в Ярославле, окончила институт в Санкт-Петербурге, всю жизнь меняла места жительства и много путешествовала. Сейчас многим известны ее работы с изображением городов России, дальнего и ближнего зарубежья. Она много лет работала в челябинских театрах, что отразилось и на ее натюрмортах. Здесь Валентина уже не просто художник, она и осветитель, и композитор, и режиссер-постановщик, и кастинг-менеджер.

— Пионы — ее любимые цветы, — рассказывает искусствовед, куратор выставки Марья Аникина. — Через них на одноименной картине она передает вечную борьбу темного и светлого, простого и сложного, воздушного и громоздкого. Объемный пестрый букет летних цветов темнеет к центру холста и по диагонали набирает цвет вновь. Надпись на газете внизу картины "в споре рождается истина" оптимистично отмечает, что цветочная дискуссия — это всеобщая постоянная жизненная необходимость.

— В жанре натюрморта все-таки Валентина работает больше всего. Композицию она выстраивает не только на холсте, но и в реальной жизни, — продолжает Марья Аникина. Скрупулезно продуманные детали становятся частью сложной структуры. Иногда в ее работах городской вид — это не отдельный объект, а контрастный фон к нежным цветам.
Выставочные натюрморты оттеняют два женских портрета. Они сосредоточены в одной части выставочного зала и рождают очередной спор. Печальная блондинка окружена весенними цветами яблони. Умиротворенную, излучающую покой даму обрамляет летняя зелень, а былое буйство красок помнит цветочный принт ее платья. Здесь и природный контраст, и эмоциональный драматизм.

— Помещение выставки интересное — можно начинать осмотр с любой стороны, — говорит Марья Аникина. — Например, ветвь исторического развития. "Сирень" — ранняя работа 80 года, которая может условно начинать экспозицию. Последняя картина была дописана в минувшую пятницу, даже краска еще не подсохла — можно проследить, как художник развивался. И, конечно, работы сгруппированы по настроению.
Долгое время Валентина преподавала в Челябинском художественном училище. Она, как никто другой, умеет видеть натуру, этому и стремилась обучить своих учеников.

— Я не был ее студентом, но всегда у нее учусь, — признается художник Владимир Шмурадко.— Ее манера, стиль работы и над портретом, и над пейзажем своеобразны. Любому художнику иногда хочется достичь такого совершенства, чтобы одним мазком делать то, что порой не удается большинству после длительной работы. Ее цветы настолько виртуозно изображены, что, кажется, источают аромат.
Ксения Шимановская

Дмитрий Архипов, по материалам MediaЗавод
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Генеральная уборка 2к квартиры

Подробнее, о сколько стоит заменить кран в ванной в Новосибирске

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц