Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




МЧС. Пожарная безопасность газобаллонных автомобилей

2013 год уже отмечается ростом труднопрофилактируемого вида пожаров - пожаров на транспорте. Особенно на этом фоне, выделяются владельцы газобаллонных автомобилей: произошло уже двенадцать пожаров на транспорте, причиной двух из которых стало нарушение правил эксплуатации газобаллонного оборудования. Особую тревогу вызывает тот факт, что на пожарах, причиной которых стало нарушение правил эксплуатации газобаллонного оборудования, пострадало три человека, один из которых не достиг совершеннолетнего возраста.

Сотрудники ОНД №2 доводят до населения общероссийские статистические данные по пожарам, произошедшим на транспортных средствах, оснащенных газобаллонным оборудованием (статистические данные взяты из ст., опубликованной в журнале "Автомобильная промышленность").

"Анализ непосредственных причин возникновения пожаров показал, что основная из них — негерметичность газовой топливной системы (63 %). Значительно меньше (9,2 %) связано с нарушениями техники безопасности при эксплуатации и ремонте газобаллонного оборудования. В 5,8 % случаев причиной стала неисправность газового редуктора; 3 % — утечка газа на заправке; по 2 % приходится на неисправности бензинового клапана, негерметичность, вызванную механическими повреждениями, а также повреждения вследствие ДТП. При переключении с газового топлива на бензин возникло 2,5 % пожаров, а с бензина на газ — 1,5 %; столько же — во время пуска двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, в 0,5 % случаев пожар произошел из-за неисправностей заправочного оборудования, а в 3 % причины выявить не удалось.

Углубленный анализ пожаров показал, что в большинстве случаев первопричиной возникновения негерметичности газового оборудования стал пресловутый "человеческий фактор": во многих случаях владельцы газобаллонных автомобилей самостоятельно проводили ремонт газового оборудования, после чего не проверяли его герметичность, а нередко и самовольно вносили изменения в систему газового оборудования; во многих случаях на резиновых трубках газового оборудования отсутствовали фиксирующие хомуты. Зачастую газобаллонное оборудование долгое время эксплуатируют без какой-либо профилактики даже тогда, когда в автомобиле ощущается запах газа.

Число пожаров, возникших из-за негерметичности газового оборудования, можно сократить в несколько раз за счет выполнения водителями трех простых правил эксплуатации.

Во-первых, перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне. Во-вторых, после длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение. В-третьих, в процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

Практически 90 % соединений топливопровода газового оборудования (резьбовые соединения и резиновые трубки, закрепленные хомутами), а также его элементов (газовый редуктор, электромагнитные газовый и бензиновый клапаны, проставка карбюратора, тройник-дозатор и др.) находятся в подкапотном пространстве. Утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Этим объясняется тот факт, что именно моторный отсек является наиболее пожароопасным местом газобаллонного автомобиля: именно здесь возникает около 70 % пожаров.

Статистика пожаров показывает, что более половины пожаров на газобаллонных автомобилях возникает во время движения. Значительна и доля пожаров при пуске двигателя. В остальное же время вероятность пожара относительно невелика.

Данные эти свидетельствуют: большинство утечек на газобаллонном оборудовании происходит на работающем двигателе, а значит — на участке от электромагнитного газового клапана до карбюратора. Действительно, при неработающем двигателе и выключенном зажигании электромагнитный газовый клапан закрыт и, если он исправен, утечка возможна только в месте соединения перед клапаном либо на запорно-предохранительном блоке на баллоне. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.

Следует отметить, что частота возникновения пожаров существенно зависит от времени года: на зимний период приходится 33 %, лето и осень — 25 и 23, на весну — 19 %. Такая закономерность, очевидно, объясняется тем обстоятельством, что при отрицательных температурах соединения и детали (резьбовые соединения, резиновые мембраны газового редуктора и уп-лотнителъные прокладки) газобаллонного оборудования наиболее подвержены повреждениям, которые являются причинами утечки газового топлива. Однако есть и вторая причина: при отрицательных температурах пуск двигателя производится на бензине, а значит постоянно возникает необходимость в переключении с одного вида топлива на другой".

Уважаемые автолюбители, проявите необходимый уровень сознательности и приведите свой автомобиль в пожаробезопасное состояние, не пренебрегайте сезонным и плановым техническим обслуживанием с привлечением специалистов, особенно при ремонте газобаллонного оборудования! Сохраните жизнь и здоровье себе и своим близким!

ОНД №2 УНД ГУ МЧС

России по Тюменской области

Дмитрий Архипов, по материалам МЧС РФ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Записаться к детскому косметологу

Подробнее, о установить душевую кабину в Новосибирске

Спонсорская лицензия в Великобританию

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц