Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Я бы в химики пошёл…

Я бы в химики пошел…

В Ханты-Мансийске завершился региональный этап олимпиады по химии. Для участия в ней в окружной центр съехались полсотни школьников. Победитель интеллектуальных состязаний получит послабления при поступлении в ВУЗ. А также представит округ на всероссийской олимпиаде.

Раз опыт, два опыт…

Среди участников этой олимпиады случайных людей нет. Ведь, чтобы вычислить валентность элемента, определить содержание железа в водопроводной воде и составить уравнение реакции надо быть настоящим фанатиком этой науки. О "штучности" юных химиков говорит и такой факт: на региональные этапы олимпиад по истории и русскому языку заявляются до 100 школьников. А вот на состязания по химии не более 50.

– Химия у меня в генах, ведь моя мама – лаборант, – шутит участник регионального этапа олимпиады по химии Дмитрий Любичев. – Но я не хочу становиться лаборантом, моя цель – работать инженером на большом производстве. Я осознаю, что химия может дать человечеству гораздо больше, чем остальные науки.

Слова юного химика недалеки от истины. Науку Менделеева, Бекетова и Ломоносова сегодня можно встретить практически на каждом шагу. Даже просто зажигая спичку, мы осуществляем химическую реакцию. Создание лекарств, одежды и средств личной гигиены немыслимы без химиков.

Химия – нелюбимый предмет

Но при такой важности химии подробно изучать её желает всё меньше и меньше подростков. Согласно опросам, химия является самым нелюбимым предметом среди школьников, отказаться от занятий этой наукой не прочь треть всех опрошенных. Причин такой нелюбви множество. Во-первых, сама по себе химия довольно сложная дисциплина. Во-вторых, по словам педагогов, дети попросту не готовы к изучению этого предмета.

– В 8-м классе школьники не в состоянии начать серьёзное изучение химии, – считает учитель химии Ирина Дмитриева. – Математических знаний у них недостаточно, физические представления почти что отсутствуют. Поэтому нам приходится решать не только свои задачи, вводить новые определения и понятия, а ещё и ликвидировать те огрехи, которые сложились в начальной и средней школе до 8-го класса.

При этом в школах ещё и сокращают количество часов по химии. Сегодня югорские подростки уделяют изучению этой науки всего 1-2 часа в неделю. В профильных классах бывает и по 3 часа, но при этом, сетуют специалисты, не всегда в нужных количествах есть реагенты для опытов. А ведь именно через эксперименты можно привить детям любовь к химии.

О конкурсе нет и речи

Неудивительно, что желающих связать свою жизнь с химией можно пересчитать по пальцам. Очереди на эту специальность в вузах не видели очень давно. К примеру, Югорский государственный университет каждый год испытывает серьёзные проблемы с набором первокурсников на кафедру химии. В сентябре 2014 года студенческие билеты получили всего 45 первокурсников. О конкурсе на специальность химика речь и вовсе не идёт. Впрочем, у такого положения дел есть и обратная сторона медали.

– В этом году нашей кафедре исполнится 10 лет, – рассказывает заведующая кафедрой химии ЮГУ Маргарита Котванова. – У нас уже есть пять выпусков, и, представьте себе, все наши выпускники за редким исключением трудоустроены! Все работают в округе, сидят в маленьких лабораториях на больших предприятиях и очень хорошо зарабатывают.

Из-за того, что дипломированный химик – товар штучный – работодатели отслеживают будущих специалистов ещё в процессе учёбы. Предложение о трудоустройстве студенты-химики получают задолго до защиты диплома. Выпускников ждут на нефтегазоперерабатывающих заводах, в криминалистических лабораториях, больницах и даже на метеостанции. При этом уровень зарплат у химиков очень даже достойный.

Как изменить ситуацию?

Чтобы повысить престиж профессии химика в Югре пошли на эксперимент. Преподаватели ЮГУ, вооружившись колбами и реагентами, "пошли в народ", а именно – организовали выездные уроки химии. Дополнительные занятия для школьников уже прошли в Нягани и Ханты-Мансийске, на очереди – другие муниципалитеты округа. Каков будет результат этого "химического опыта" можно будет оценить летом, когда стартует приёмная кампания в вузы.

– Химию важно и нужно показывать на наглядных экспериментах, – уверяет директор института природопользования ЮГУ Александра Нехорошева. – Ребёнок должен видеть реакции на примере мини-вулканов, небольших взрывов, дыма, искр и так далее. Эксперимент должен захватывать внимание, вызывать любопытство. Без этого любви к предмету не будет никогда.

А ещё в педагогических кругах активно обсуждают практику внедрения так называемых пропедевтических курсов химии. Когда ещё в начальной школе дети узнают об основах науки. Планируется также давать начальные знания химии в рамках уроков естествознания. Как знать, возможно, среди сегодняшних югорских школьников растёт будущий обладатель Нобелевской премии по химии. Которых, кстати, среди отечественных учёных за всю историю набралось всего двое.

Елена Петрова, по материалам РИЦ Югра
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Обшивка лоджии панелями

Подробнее, о монтаж вентиляции в частном доме цена в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц