Шанхайский автосалон 2015 года стал местом для премьерного показа моделей сразу нескольких премиум-брендов. Одной из наиболее ярких премьер стал концепт-кар Audi Prologue Allroad. Новинка представляет собой концепт универсала повышенной проходимости, на базе которого предполагается проектирование и выпуск популярной модели Audi A6 Allroad новой генерации.
Попадая внутрь автомобиля, водитель и пассажиры могут в полной мере испытать достоинства просторного салона универсала, обладающего роскошью гостиной номера фешенебельного отеля. При этом, хотя разработчики концепта и говорят о том, что они постарались не перегружать автомобиль мониторами, как это принято у многих автопроизводителей, салон концепта будто весь состоит из них. Каждый из дисплеев отвечает за управление определенным комплексом функций. Особенно необычным выглядит экран информационно-развлекательной системы, встроенный в переднюю панель непосредственно перед передним пассажиром. А, например, небольшой дисплей на центральной консоли отвечает за управление и настройки климатической установки.
Архитектура приборной панели подчинена геометрии строгих горизонтальных линий. Верхнюю часть панели приборов венчает оригинальная дуга, пронизывающая козырек приборного щитка и переходящая на подоконную линию дверей автомобиля. Совершенно необычным кажется отсутствие привычных кнопок управления бортовым функционалом. В данном случае практически все функции включаются и регулируются посредством касания к изображениям или пиктограммам сенсорных мониторов. Сколько-нибудь привычные кнопки можно увидеть только на мультифункциональном рулевом колесе да на подлокотниках дверей (там, как и обычно, располагаются блоки управления стеклоподъемниками).
Несмотря на обилие внутрисалонного пространства, автомобиль рассчитан на размещение только четырех человек. Задний ряд сидений состоит из двух индивидуальных кресел, для пассажиров которых предусмотрена возможность автономного доступа к настройкам развлекательной системы с функцией обмена информацией с водителем. Индивидуальные мониторы выведены отдельно для задних пассажиров и смонтированы в спинки передних кресел. Кроме того, для пассажиров второго ряда предусмотрены свои блоки управления климатической установки. Сами кресла имеют высокотехнологичный дизайн. Будучи гораздо тоньше обычных автомобильных кресел, сиденья концепта имеют стильные и функциональные вставки из матового металла, придающие необходимую жесткость спинкам. Множество электрорегулировок по разным направлениям гарантируют водителю и пассажирам комфортную посадку.
Одной из самых примечательных инноваций представленного концепта называют особое программное обеспечение, благодаря которому автомобиль способен распознавать и идентифицировать конкретных водителя и пассажиров. При этом распознавание происходит по имеющимся у них смартфонам. Идентифицируя человека, система определенным образом настраивает уровень наклона и другие регулировки кресел, силу обдува и температуру воздуха, подаваемого из климатической установки. Анализируя воспроизведенные за последнее время аудиотреки, мультимедийная система предложит на выбор несколько музыкальных композиций. Динамики внутри салона автомобиля расположены таким образом, что высококачественное звучание распространяется по салону машины равномерно с одинаковой интенсивностью. Любителям компьютерных игр будет доступна встроенная игровая консоль.
В отделке салона использованы материалы премиум-класса. Вставки в дверях и центральном тоннеле, изготовленные из шпона натурального ясеня, отлично соотносятся с алюминиевыми элементами дизайна. Высококачественная кожа ручной обработки искусно перфорирована и местами разбавлена полосками из алькантары.
Наряду с неординарными элементами дизайна экстерьера, одной из наиболее примечательных особенностей концепта является его силовой агрегат. Немецкие инженеры представили 4-литровый 8-цилиндровый V-образный гибридный мотор TFSI с системой двойного турбонаддува и интегрированным в коробку передач электродвигателем. Силовой агрегат концепт-универсала способен развивать совокупную мощность в 734 лошадиных силы при 900 Нм крутящего момента, передаваемого на обе оси системы полного привода.
Используемый мотор придает довольно большому универсалу ускорение настоящего спорткара. Так, разгон с места до первой сотни составляет всего 3,5 секунды, при том, что топливный расход автомобиля, по уверениям его разработчиков, не превышает 2,4 литра на 100 км пути. Еще одним немаловажным эксплуатационным показателем является емкость устанавливаемого литий-ионного аккумулятора, обеспечивающего пробег автомобиля на "чистой" электротяге на расстояние до 54 км.
Из других технических характеристик можно отметить наличие тормозных дисков, изготовленных из углеродистых материалов, адаптивную подвеску с функцией регулируемого демпфирования, а также инновационную систему подруливания колес задней оси, обеспечивающую наилучшую управляемость автомобилем на высоких скоростях.