Прошедший год стал для производителей радар-детекторов особенно сложным: в кризис покупатели стали экономнее и разборчивее, а конкуренция на рынке – жестче. Тем не менее, некоторые компании смогли переступить через все трудности и порадовать нас новыми моделями, в которых качество сборки компенсируется приемлемым ценником. Представляем на ваш суд топ самых перспективных радар-детекторов 2015 года по версии "Автобизона". Все новинки оснащены GPS и на момент подготовки материала находятся в одном ценовом диапазоне от 5500 до 7500 рублей. Однако цены на каждую модель различаются от магазина к магазину, поэтому рекомендуем уточнять их в вашем регионе.
6 место. SHO-ME G-475 STR
Новая модель от популярной в России компании SHO-ME позиционируется как лазер/радар-детектор. Кроме стандартных диапазонов X и K, он оснащен линзой для приема лазерного луча (впрочем, как и многие другие модели на рынке). Однако производитель уже в инструкции оговаривает: сила сигнала не определяется, а само детектирование может быть проблематичным. Так что полагаться на лазер-детектор, по большому счету, нельзя. Кроме того, теоретически присутствует возможность приема диапазонов Ka и Ku. Правда, пока они отключены во всех трех режимах ("Трасса", "Город 1" и "Город 2").
Радар-детектор SHO-ME G-475 STR можно порекомендовать тем, кто любит копаться в настройках. В нем можно, например, настроить несколько разных скоростных фильтров или зоны ложных срабатываний. Но есть и обратная сторона медали: разобраться без инструкции, чем отличается AMSPD от AOSPD и OSPD, невозможно. А потому назвать управление интуитивным язык не поворачивается. Тем не менее, продукт получился любопытным.
Плюсы:
Множество вариантов настройки. Минусы: Достаточно много шумов Сложное меню. Китайская сборка. Ссылка на видео5 место. Playme HARD Компания Playme вышла на российский рынок совсем недавно, пока в ее ассортименте всего четыре модели. Радар-детектор Playme HARD ловит радары в диапазонах K, Ka, X, L, "Стрелку" и "Робот", а также умеет "пробивать" их по базе GPS. В модели реализованы три режима "Город", один "Трасса" и один "Умный", автоматически изменяющий чувствительность детектирования в зависимости от скорости. Эта модель крепится только к лобовому стеклу, управление осуществляется четырьмя кнопками на корпусе. В целом, этот радар-детектор мог бы подняться в нашем субъективном топе и выше, если бы не одно "но": символьный экран, который выглядит, как советские часы "Электроника 6". Яркость можно менять (3 градации), но это не помогает – на максимуме дисплей слепит глаза, а на минимуме цифры плохо читаются, смешиваясь с неактивными полосками. Но, в целом, дебют на рынке можно считать состоявшимся. Плюсы: Продуманные режимы детектирования. Оповещение о камерах контроля выделенной полосы для общественного транспорта. Минусы: Вызывающий недоумение дисплей. Редкие обновления ПО и баз GPS. Ссылка на видео4 место. Inspector RD X3 Tau У компании Inspector уже немало поклонников по всей стране, и ее новая модель тоже получилась удачной. Радар-детектор Inspector RD X3 Tau вычисляет системы контроля скорости в диапазонах K, Ka, X, Laser, а также "Стрелку" (стационарную и мобильную), "Автодорию", "Поток", малошумные радары и муляжи. В аппарате предусмотрен фильтр ложных срабатываний – однако нельзя сказать, что работает он идеально. Так же, как и в предыдущей модели, в RD X3 Tau пять режимов работы. Автоматический режим IQ функционирует довольно оригинально: на скорости до 29 км/ч он работает в "Городе 2" и продолжает звуковые оповещения, а "Трассой" считает любую скорость выше 60 км/ч. При покупке RD X3 Tau стоит быть осторожным и уточнять дату производства: гарантия на него действует год, но не более двух лет с момента схода с конвейера. В самое ближайшее время можно не беспокоиться, так как модель еще новая, но подход настораживает. Плюсы: Приятный дизайн. Удобная кнопка переключения режимов. Неплохой дисплей. Минусы: Сыроватая прошивка. Средняя помехозащищенность. Ссылка на видео3 место. Mio MiRaD 1350 На рынке радар-детекторов мало по-настоящему оригинальных устройств. Mio MiRaD 1350 – детектор для тех, кому хочется выделиться. Его корпус тонкий с одного края, а кнопки управления расположены в один ряд. Экран поместили не на торце, а на верхней панели, его хорошо видно с места водителя только в том случае, если расположить устройство очень низко. Сегментный дисплей вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, он выполнен качественно и читается нормально, с другой – такое решение не лучшим образом сказывается на информативности во время движения. Детектор обнаруживает излучение в частотах X, K, Ka, VG-2, находит "Стрелки", "Роботы", "Автодории" и лазеры. По заверению производителя, гаджет должен работать совсем без ложных срабатываний – но на деле реагирует на посторонние источники излучения чаще, чем хотелось бы. Устройство работает в четырех режимах, которые должны переключаться долгим нажатием кнопки DOWN, но у нас не получилось это сделать. Автоматического режима нет. Плюсы: Уверенное определение радаров. Оригинальный форм-фактор и расцветка. Минусы: Неудобное меню, часть функций не работает (переключение режимов Город/Трасса). Неудобное расположение дисплея. Посредственная помехозащищенность. 2 место. SilverStone F1 Monaco Одна из сложных проблем при разработке любого радар-детектора – найти правильный баланс между отсеиванием помех и дальностью обнаружения. В новом радар-детекторе SilverStone создателям удалось найти "золотую середину", при которой водитель хорошо осведомлен о радарах, и при этом нечасто отвлекается на ложные срабатывания. Во всем остальном, перед нами крепкий "середнячок" с хорошо проработанной функциональностью. Прибор определяет радары X, K, Ka, "Стрелки", лазеры и устройства, работающие в POP и импульсном режимах, а также безрадарные и маломощные комплексы (по GPS). Есть два варианта крепления: кронштейн и липкий коврик. Производитель также сделал ставку на необычный дизайн устройства, но на практике он придется по вкусу далеко не всем. Плюсы: Хороший баланс дальности и помехозащищенности. Широкая функциональность. Минусы: Дизайн на любителя. Управление требует привыкания, кнопки бывает нелегко нащупать. Ссылка на видео1 место. NEOLINE X-COP 4500 Во время движения особенно ценишь, когда информация на дисплее понятна даже при мимолетном взгляде. Именно такой экран получился в свежей модели NEOLINE: на нем сразу видны тип радара, расстояние, мощность сигнала, а также текущая, средняя и разрешенная скорости. Яркость, шрифты, расположение – все помогает не отвлекаться от дороги. NEOLINE X-COP 4500 собран на базе платформы повышенной чувствительности SDTCT Ultra Plus, и в работе это чувствуется: он действительно не пропускает ни одного радара и предупреждает о них заранее. В этой модели поддерживается наиболее полный перечень полицейских спидганов. Кроме стационарных радаров, "Стрелки" и "Автодории", он определяет маломощные радары ("Кречет", "Сокол", MESTA и др.) и мобильные засады ("Бинар", "Беркут", "Визир", "Амата" и множество других). Базы GPS охватывают не только Россию, но и Беларусь, Казахстан, Украину, Армению, Азербайджан и Европу. В прошивке реализовано много интересных функций – от расширенных настроек оповещения до автоприглушения громкости. Стоит также отметить удобный автоматический режим X-COP. Кому-то может не понравиться слишком лаконичный дизайн устройства, зато с основными обязанностями он справляется на ура. Плюсы: Максимально информативный дисплей. Уверенное определение всех известных средств контроля скорости. Низкий уровень ложных срабатываний. 2 года гарантии с момента покупки. Минусы: Классический форм-фактор Ссылка на видео