В ноябре спрос на новые машин в России снизился на 4%, но продажи некоторых моделей рухнули гораздо сильнее. Мы выяснили, какие из популярных моделей стали аутсайдерами российского авторынка.
Skoda Octavia A5 (-97%)
"Октавия" предыдущего поколения продолжает сдавать позиции под натиском более свежей модели в кузове A7. Оно и понятно, ведь новинка по всем параметрам превосходит свою предшественницу! Правда, производственные мощности Горьковского автозавода, где сейчас собирают "Октавию", пока не позволяют удовлетворить ажиотажный спрос на новую модель.
Lada Samara (-66%)
АвтоВАЗ планомерно избавляется от старых моделей. Производство 3-дверных "Самар" было прекращено в октябре, а до конца этого года конвейер завода покинут и 5-дверные версии. Интерес к "старью" теряют и покупатели, что вполне понятно: за те деньги, что стоит "Самара", сейчас можно взять более современную и комфортабельную "Гранту"
Lada Priora (-62%)
Запуск продаж обновленных "Приор" пока не сумел восстановить спрос на эту модель. Бывший бестселлер АвтоВАЗа сдал свои позиции в том числе и по причине роста цен: "Приора" в хорошей комплектации стоит как добротная иномарка - порядка 450 000 - 460 000 рублей! И это без стоимости дополнительного оборудования, антикоров и прочих доработок, к которым привыкли покупатели отечественных машин.
Daewoo Nexia (-59%)
Россияне стали разборчивей при выборе новых автомобилей и предпочитают переплатить за более современную модель, чем брать дешевое старье. Пример тому - падения спроса на "Нексию". Ведь не считая "Нивы" и "УАЗика", узбекский седан является одной из самых древних моделей на нашем рынке, корни которой уходят к допотопному Opel Kadett, появившемуся еще в начале 80-х годов прошлого века.
Chevrolet Cruze (-39%)
До конца года "Круз" можно приобрести по очень привлекательным ценам - с учетом специальных маркетинговых акций, минимальная стоимость этой модели составит всего 484 000 рублей! Но пока предновогодние скидки не дали сколь ни будь ощутимого результата: продажи "Круз" находятся в глубоком минусе.