Авто

5 значимых шагов Suzuki к мировой известности

10 февраля 1887 года родился Мичио Сузуки, основатель известной на весь мир автомобильной компании. Начав с производства ткацких станков, Suzuki завоевала признание как поставщик мотоциклов, а в 50-х взялась за покорение авторынка. Как удалось фирме из деревушки Хамаматсу достичь успеха?

1. 1909 год: Мичио Сузуки основывает одноименную компанию. Как и многие другие современные автопроизводители (Opel, Peugeot, Toyota, Mazda и др.), компания Suzuki начинала свою деятельность не с производства средств транспорта. Путь к автомобилю начинался с ремонта ткацких станков.


Michio Suzuki

Талантливый инженер и предприниматель, Мичио Сузуки достаточно быстро добился успеха: выпущенные с конвейера завода в деревне Хамаматсу станки превосходили по характеристикам и британские, и голландские аналоги. За отличное качество продукции компания даже была отмечена правительственной наградой.

2. 1951 год: компания Suzuki выпускает первый моторизированный велосипед. Идея расширить производство, занявшись выпуском транспортных средств, пришла к Мичио Сузуки еще в конце 30-х годов. Инженеры компании даже разработали прототип компактных автомобилей, работающих на инновационных в то время 4-цилиндровых двигателях. Амбициозные планы прервала Вторая мировая война и последовавшие за ней годы экономического упадка.

Suzuki Power Free

Лишь в начале 50-х годов Сузуки вновь вернулся к отложенным в долгий ящик проектам. Решение, предложенное компанией, стало по-настоящему революционным: моторизованный велосипед, получивший название Power Free, был оснащен двигателем на 36 см. Главная особенность этого недорогого и простого в обслуживании транспортного средства человек мог при помощи педалей помогать двигателю. Модель получилась такой удачной, что компании даже выделили государственную субсидию для продолжения разработок. Нужно отметить, что деньги были потрачены с толком: уже спустя два года Suzuki выпустила первый мотоцикл Diamond Free, который положил начало многочисленным победам компании на моторынке.

3. 1955 год: выпущена первая модель легкового автомобиля – Suzulight. Колесная база первого автомобиля, разработанного умельцами из Suzuki, составляла 2 метра, высота – 1,4 метра. Работал Suzulight на двухцилиндровом 0,4-литровом бензиновом двигателе мощностью 16 л. с. В стартовой модели были воплощены все самые передовые конструкторские идеи того времени: сочетание переднего привода с независимой подвеской, поперечное расположение двигателя, реечный рулевой механизм, барабанные тормоза на всех колесах. Покупателям были доступны Suzulight с четырьмя видами кузова – седан, минивен, пикап и небольшой грузовик. Автомобили под этой маркой выпускались на протяжении 14 лет и стали основой для разработки всех последующих моделей Suzuki.


Suzuki Suzulight

В 1958 году компания была вынуждена отказаться от производства Suzulight в нескольких модификациях кузова: представлять линейку на рынке остался Suzulight TL Light Van. В 1962-м на базе Suzulight Carry был разработан первый малолитражный грузовик Suzuki Carry: он стал одной из самых популярных моделей производителя, 11-е поколение этих авто было презентовано в 2013-м году. А в 1967-м увидел свет экономичный пассажирский автомобиль Suzuki Fronte 360 – седан, разработанный на базе Suzulight Van.


Suzuki Fronte 360

Suzulight во многом определил дальнейшее направление развития Suzuki и стал однозначной заявкой на лидерство компании в классе малолитражных автомобилей.

4. 1970 год: презентовано первое поколение Suzuki Jimny (название образовано словами "джип" и "мини") – первая полноприводная модель, выпущенная Suzuki. Этот трехместный компактный внедорожник оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 25 л. с. и способен был развивать скорость до 72 км/ч.


Suzuki Jimny

Модель получилась настолько удачной, что компания начала ее экспорт в другие страны. Так, улучшенная четырехместная версия Jimny LJ50 с трехцилиндровым 33-сильным двигателем была разработана специально для австралийского рынка. Покупателям из США предложили вариацию LJ80 с четырехцилиндровым четырехтактным мотором мощностью 39 л. с. Настоящий фурор Jimny произвел в Западной Германии: здесь экономичный и доступный по стоимости автомобиль был известен под названием Eljot, и к 1979 году ему принадлежала половина немецкого рынка внедорожников.


Suzuki Samurai

Второе поколение Jimny, выпущенное в 1981-м году, продолжило международную экспансию. Автомобиль, известный под названиями: Santana, Potohar, Caribbean, Katana, Samurai, Sierra, Holden Drover, Maruti Gypsy, продавался в США, Канаде, Латинской Америке, Индии, Австралии, Европе. Компактные полноприводные внедорожники стали первой моделью Suzuki, получившей мировое признание, выпускаются они и сегодня.

5. 2009 год – Suzuki отметила 100-летний юбилей. Компания-долгожитель поделилась достигнутыми за столетие успехами: количество выпущенных автомобилей превысило 2,5 миллиона, причем больше половины собраны за пределами Японии. Заводы расположены в 23 странах, а машины с фирменным логотипом в виде буквы "S" можно приобрести в 173-х государствах.

New Alto Concept Swift Plug-in Hybrid

В юбилейном для компании году была презентована новая концепция компании – "Маленькие автомобили большого будущего". Первыми ее воплощениями стали New Alto Concept и Swift Plug-in Hybrid.