Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Всадник - Золотой свет

Когда и где: c 23 декабря 2016 по 12 февраля 2017, Новосибирская область.
Новосибирский государственный краеведческий музей представляет выставку священных атрибутов манси и ханты "Всадник — Золотой свет" из фондов Музея истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока ИАЭТ СО РАН.

Выставка объединяет священные атрибуты народов манси и ханты: жертвенные покрывала, колчаны, ритуальные шапки, пояса, фигуры духов и другие культовые предметы, датируемые XIX — XX вв.

Среди наиболее интересных экспонатов — татарская сабля XVIII в. с золотой инкрустацией в виде национального орнамента — обрядовое орудие ворожбы хантыйского шамана, фигуры духов-покровителей, в основе которых использовались антропоморфные образы, изображение лягушки и др. Также на выставке можно увидеть уникальный шлем манси 1920?1930-х гг. с орнаментом небесного всадника (богатыря Мир-сусне-хума) в обличии красногвардейца: в буденовке и с кобурой нагана на боку.

Выставка "Всадник — Золотой свет" представляет итоги многолетней работы экспедиции приполярного этнографического отряда Института археологии и этнографии СО РАН в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и посвящена памяти д. и.н. И. Н. Гемуева, основателя коллекции духовной культуры манси и ханты Музея истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока.

Выставка работает в Краеведческом музее с 23 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г.

Стоимость билетов — 80 руб., школьники, студенты, пенсионеры — 50 руб.

Бесплатные экскурсии по выставке проводятся со среды по воскресенье в 16:00.

В дни школьных каникул с 4 по 8 января организованы дополнительные бесплатные экскурсии в 12:00.

Без возрастных ограничений.

Справки по тел. 227 15 43

***

Согласно традиционным представлениям манси, в ранний период их истории землю населяли богатыри, после смерти ставшие духами-покровителями селений или целых территорий. Богатырем считался и Мир-сусне-хум, в дар которому люди приносили, прежде всего, ритуальные предметы богатырского одеяния и снаряжения: шлемы и островерхие шапки, пояса, халаты, накидки, сапоги, седла; большинство из них были выполнены из сукна и украшены фигурой скачущего всадника. В силу того, что их возлагали на жертвенного коня (покрывали спину), они получили название жертвенных покрывал. Когда в жертву Мир-сусне-хуму приносили лошадь, то полагали, что на церемонию обязательно прибудет сам Небесный всадник. Заранее ставили четыре серебряных блюдца, чтобы конь бога не касался копытами "грешной земли", а на жертвенную лошадь последовательно укладывали ритуальные "седло", пояс, халат, колчан и шлем, что говорило о том, что Мир-сусне-хум в богатырском одеянии на жертвенном коне готов вознестись на небо.

Виктория Пешкова, по материалам портала "Культура России"
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Уроки джембе

Подробнее, о заправка кондиционера фреоном цена в Екатеринбурге

Спонсорская лицензия в Великобританию

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц