Дело "Табак"
В прокуратуре Ленинского района Ростова-на-Дону информационному агентству «МАНГАЗЕЯ» рассказали о том, что в Роскомнадзоре конкретизировали положения статьи 14.3.1 Ко аП России, которые предусматривают административную ответственность за спонсорство табака, стимулирование его продажи, потребления либо рекламу табака
Прокурор района старший советник юстиции С.Д. Ушаков уточнил, что в этой статье определена административная ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей. Должностные лица Роскомнадзора и его территориальных органов в пределах своих полномочий составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 5 ст. 14.3.1 КоАП России. Проверку соблюдения этих требований осуществляют в ходе мероприятий по контролю, которые проводят Роскомнадзор и его территориальные органы.
В Роскомнадзоре пояяснили, что части 2, 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ содержат требование о запрете демонстрации табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных произведениях (созданных после 1 июня 2014 года). Созданные до этой даты аудиовизуальные произведения, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака, должны сопровождаться социальной рекламой о его вреде непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения либо программы. Информация о вреде потребления табака должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).
Это требование установлено частью 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", которая вступила в законную силу с 1 июня 2014 года.
Как сообщили в прокуратуре Ленинского района, при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ необходимо руководствоваться письмом ФАС России от 14.05.2014 № АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака". Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1. Несоблюдение требований части 3 ст. 16 Федерального закона № 15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Полномочия по рассмотрению дел за нарушение положений части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Если при рассмотрении Роскомнадзором или его территориальными органами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности антимонопольными органами, такое дело подлежит прекращению.