![]() Северная верфь готовит судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 к переходу на Северный флотСудно тылового обеспечения СТО "Эльбрус" проекта 23120 вернулось на Северную верфь с контрольного выхода в Балтику. Как сообщает 2 августа 2017 г судостроительный завод, специалисты начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях. По итогам выхода СТО "Эльбрус" в Балтийское море судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу "Навигация". Главный строитель проекта 23120 К. Маругин сообщил, что по результатам контрольного выхода в море СТО "Эльбрус" получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода. 28 июля 2017 г, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Минобороны РФ Ю. Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования "Эльбруса", который должны были сдать в 2016 г. СТО Эльбрус - головное судно проекта 23120, разработанного конструкторским бюро Спецсудопроект г Санкт-Петербург. Северная верфь продолжает строительство 2го судна проекта – СТО Всеволод Бобров. Северная верфь имеет опыт строительства судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391. Стоимость контракта на строительство 3х СТО проекта 23120, подписанного Северной верфью и Фед агентством по поставкам вооружения, военной и спецтезники в 2012 г , составляла 11,715 млрд рублей. Первоначально, сроки поставки были следующие: - СТО эльбрус - ноябрь 2014 г, СФ РФ; - СТО Всеволод Бобров - ноябрь 2015 г, ЧФ РФ; - СТО Капитан Шевченко - ноябрь 2016 г, ТО РФ. Но, позже сроки были сдвинуты. В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: - перевозки грузов, в тч с их доставкой на корабли в открытом море; - буксировки кораблей и судов; - сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; - оказания помощи терпящим бедствие морякам; - исследования рельефа морского дна. Важнейшее преимущество СТО проекта 23120- корпус "Эльбруса" имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м. Основные характеристики судна: - длина - 95 м; - ширина - 22 м; - осадка - 9 м; - скорость – 18 узлов; - водоизмещение – 9 500 т; - дальность плавания - 5 000 морских миль; - автономность - около 60 суток; - экипаж - 27 человек. Энергетическая установка - 4 дизель-генератора общей мощностью 18,4 мВт, что позволит СТО перевозить до 2 тыс т полезного груза по чистой воде со скоростью до 18 узлов/час. Электрогидравлические краны г/п 50 т позволяют обеспечить погрузку - разгрузку. Класс автоматизации А1 позволяет сократить количество экипажа. Носовые подруливающие устройства обеспечивают дополнительную маневренность судна. Грузовая палуба - около 70 м2. Тяговое усилие буксирных лебедок 120 и 25 т. Судостроительный завод Северная верфь (Путиловская верфь) был основан в 1912 г. Основная номенклатура продукции - боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Ныне номенклатура Судов и морской техники для освоения шельфа довольна широка: - суда снабжения морских буровых платформ, проект VS 485 PSV; - суда снабжения для работ с буровыми установками проект 22420; - ледокольные суда снабжения, Мощность 13 МВт, типа А. Невельской; - полупогружные буровые установки (ППБУ); - морские ледостойкие стационарные платформы (МЛСП); - устьевые буровые платформы, - крановые суда.
14:45 02.08.17
|