Россия. Мир. Сенсации

Фонд шваба объявил о международном конкурсе на приз «социальный предприниматель 2017»

На сегодняшнем этапе конкурс проводится среди номинантов, получивших предварительное приглашение фонда. Фонд разыскивает лидеров социального предпринимательства по всему миру. Предприниматели отбираются на основе сети фонда после тщательной обследования, включая внешнюю экспертизу и посещение на месте. На сегодняшний день сеть включает 250 социальных предпринимателей.

Отбор ведется по 6 комплексным критериям:

1 – социальное изменение, которое обеспечивается инновационным решением и его практическим внедрением, направленным на создание блага для общества в целом, либо для уязвимых групп.

2 – организационная устойчивость, которая подразумевает отчетливую и подтвердившую себя на практике бизнес-модель, использование бизнес-методов в управлении (независимо от формы собственности, будь то коммерческая или некоммерческая организация), диверсификацию источников финансирования, среди которых могут быть как плата за услуги, так и безвозмездные вложения.

3 – доказанное социальное или экологическое воздействие , которое предполагает измеряемые результаты, которые в т.ч. проводятся и самим социальным предпринимателем в ходе текущей работы , фонд не поддерживает стартапы и инициативные проекты.

4 – зрелость и масштаб предполагают, что предприятие уже выросла за первоначальные рамки, что подтверждается распространением работы на другую территорию по сравнению с той, на которой, оно появилось; это развитие может происходить как при непосредственном руководстве социального предпринимателя, так и на основе репликации или адаптации его модели другими участниками.

5 — тиражируемость предполагает, что поскольку Фонд является глобальной организацией, модель работы социального предпринимателя — лидера в своей области должна подлежать переносу в другие условия другой страны или даже континента, а социальный предприниматель должен быть готов делиться своим опытом через создание сетей взаимодействия с заинтересованными авторами в других странах.

6 – готовность лидера быть послом своего сектора и своего социального предприятия перед заинтересованными стейкхолдерами, что предполагает оценку личности предпринимателя, которому предстоит выступать перед представителями бизнеса по всему миру, участвовать в Международном экономическом форуме, делиться опытом с представителями государства.