Россия. Мир. Сенсации
В Санкт-Петербурге завершают строительство «Чукотки» для работы на Северном морском пути

В Санкт-Петербурге завершают строительство «Чукотки» для работы на Северном морском пути



На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге специалисты установили на строящийся атомный ледокол «Чукотка» укрупненный блок надстройки. Конструкция весом свыше 200 тонн состоит из девяти секций и достигает в длину 25 метров при ширине почти 12 метров. Для монтажа использовали плавучий кран «Демаг».

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, этот этап — часть перехода завода на крупноблочное строительство. Новая технология сокращает сроки сборки судов и уменьшает трудозатраты. После установки блока начнется его оснащение оборудованием и отделка внутренних помещений.

В надстройке ледокола разместятся ходовая рубка, каюты экипажа, зоны отдыха и технические помещения. Общий вес этой части судна составит около 2,4 тыс. тонн. Полная высота «Чукотки» после завершения сборки превысит 50 метров.

Ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, создаваемое для «Росатома». Его главная задача — обеспечение круглогодичного судоходства в западной Арктике. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а мощность достигает 60 МВт. Водоизмещение составляет 33,54 тыс. тонн, а срок службы рассчитан на 40 лет. Экипаж будет состоять из 54 человек.

Первые четыре ледокола этого проекта — «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия» — уже введены в эксплуатацию. Они успешно работают на Северном морском пути, обеспечивая проводку судов даже в самых сложных ледовых условиях. «Арктика», головное судно серии, совершила рекордный рейс к Северному полюсу, подтвердив надежность конструкции.

Особенность проекта 22220 — универсальность. Ледоколы способны менять осадку, что позволяет им работать как в глубоководных районах, так и на мелководье устья сибирских рек. Это делает их ключевым элементом арктической логистики. В перспективе флот пополнят еще два ледокола — «Сахалин» и «Камчатка», строительство которых начнется в ближайшие годы.

Судно строится на Балтийском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию