Россия. Мир. Сенсации
В Иркутской области запустили стратегический участок БАМа, увеличив грузопоток на Дальний Восток

В Иркутской области запустили стратегический участок БАМа, увеличив грузопоток на Дальний Восток



В Иркутской области завершилось строительство ключевого участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — открыто двухпутное движение на перегоне Умбелла — Калакачан. Этот проект, включающий 9,7 км новых путей и 54 км современных систем связи, значительно повысит пропускную способность одной из важнейших транспортных артерий страны. Обновленная инфраструктура, включающая 6 мостов и 8 водопропускных труб, обеспечит надежность грузопотока в направлении Дальнего Востока, что критически важно для экономики России.

Масштаб работ и рекорды строительства

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, строители отсыпали 11 400 кубометров грунта. Особое внимание уделили безопасности: проложенные системы сигнализации и блокировки снизят риски сбоев даже в сложных погодных условиях. Участок вдоль реки Юхтея потребовал особых решений — здесь возвели железобетонные мосты, каждый из которых по длине сопоставим с футбольным полем.

Рекордный темп укладки путей — 6,5 км за 12 часов — показал, насколько слаженно работают восточносибирские железнодорожники. Такой результат стал возможен благодаря одновременному продвижению с двух сторон без остановки движения. Модернизация линии Лена — Таксимо, частью которой является новый участок, в перспективе увеличит грузопоток на БАМе на 30–40%, что эквивалентно добавлению 10 000 дополнительных вагонов в месяц.

БАМ как драйвер экономики Дальнего Востока

Байкало-Амурская магистраль протяженностью 4 300 км — один из самых сложных инфраструктурных проектов СССР, построенный в условиях вечной мерзлоты и горного рельефа. Сегодня она переживает второе рождение: к 2030 году планируется увеличить грузопоток до 100 млн тонн в год. Для сравнения: это в 2,5 раза больше, чем объем грузов, перевозимых по Суэцкому каналу за месяц.

Цифровизация железных дорог

Внедрение систем сигнализации и блокировки (СЦБ) на новом участке — часть глобальной программы РЖД по переходу на «цифровые рельсы». Такие технологии сокращают интервалы между поездами до 10 минут и снижают аварийность на 25%. Аналогичные системы уже работают на Транссибе, где пропускная способность выросла на 15% за последние три года.

Экологические аспекты строительства

Участок у реки Юхтея потребовал особого подхода к защите экосистемы. Железобетонные мосты минимизируют воздействие на русло, а водопропускные трубы предотвращают размыв почвы. Для сравнения: при строительстве БАМа в 1970-х экологический ущерб был значительно выше — сегодня такие проекты проходят строгую экспертизу.

Ключевые преимущества проекта:

Перспективы развития БАМа

Строительство новых участков и модернизация существующих линий продолжатся в ближайшие годы. Планируется, что к 2030 году БАМ сможет перевозить до 100 млн тонн грузов ежегодно, что сделает его одним из ключевых элементов транспортной системы России. Этот проект не только укрепляет экономику, но и связывает отдаленные регионы страны, обеспечивая их развитие и интеграцию в общероссийское пространство.