Россия. Мир. Сенсации
Треть сотрудников крупных организаций Урала сталкивались с дипфейками

Треть сотрудников крупных организаций Урала сталкивались с дипфейками

Цифровая экосистема МТС с помощью платформа для онлайн-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк провела исследование осведомленности уральцев о возможностях технологии DeepFake, а также о видах связанных с ней угроз. Треть представителей крупного бизнеса отметили, что уже сталкивались с дипфейками. При этом среди сотрудников малых и средних организаций только 14% встречали подобный контент.

Половина респондентов на Урале утверждают, что знакомы с понятием «дипфейк», а 28% отмечают, что уже встречали сгенерированные с помощью этой технологии аудио, видео или фото. Из них 93% говорят, что во всех (38%) или в некоторых случаях (55%) им удавалось распознать дипфейк.

В основном аудитория взаимодействовала с дипфейками в виде развлекательного контента в интернете (64%) или рекламе (27%), но есть и те, кто сталкивался с разными видами социальной инженерии. В 19% случаев мошенники имитируют друзей и родственников, в 18% — руководителей и коллег респондентов. При этом чаще всего с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители среднего бизнеса (26%). В малом и крупном бизнесе такие атаки встречаются немного реже (20% и 18% респондентов соответственно), в микробизнесе — не встречаются вообще.

Чаще всего мошенники, использовавшие дипфейки для имитации коллег и руководителей респондентов, связывались с ними в общедоступных мессенджерах, таких как WhatsApp и Telegram (82%). На втором месте — социальные сети (27% мошеннических звонков). Самый любимый сервис мошенников — Telegram, его использовали в 78% подобных атак; за ним следует WhatsApp (40%).

В исследовании МТС Линк приняли участие 1000 респондентов. Опрос проводился в сентябре 2025 года.