Как виртуальный кот в колонке помогает воспитывать и развлекать ребенка


В умных колонках Sber теперь доступен детский помощник СберКот. Для его активации нужно сказать устройству: «Салют, позови СберКота!». Этот виртуальный персонаж был создан специально для общения с юными пользователями. Ранее он уже работал в детском банковском приложении СберKids. Его интеграция в голосовые колонки расширяет возможности взаимодействия, делая технологию более доступной для детей.
Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, главной задачей помощника является безопасное и развивающее общение. СберКот может поддержать беседу на разные темы, дать простой финансовый совет или включить развлекательный контент. Он умеет играть с ребёнком в обучающие игры, например, предлагая угадать животное по описанию. Персонаж специально обучен подбирать бережные формулировки, чтобы не давать вредных рекомендаций.
Безопасность обеспечивается за счет встроенной системы фильтрации. Умная колонка распознает детский голос и автоматически активирует специальный режим. Этот цензор блокирует информацию и музыкальные треки, предназначенные для взрослой аудитории. Таким образом, ребёнок не столкнется с неподходящим контентом. Технология ограждает детское восприятие от всего, что может быть для него нежелательно.
Помощник также способен управлять медиаразвлечениями. По просьбе ребенка он включит веселые песни, саундтреки из мультфильмов или познавательные подкасты. СберКот умеет регулировать громкость, перематывать композиции и запоминать любимые треки для их последующего воспроизведения. Он может сочинить сказку, главных героев для которой предложит сам юный слушатель или его родители.
СберКот становится полезным инструментом для родителей в организации распорядка дня. Он может рассказать сказку на ночь или напомнить о необходимости собрать школьный портфель. Чтобы настроить ребенка на сон, достаточно произнести: «СберКот, пора спать!». Персонаж мягко объяснит маленькому непоседе, что пришло время ложиться в кровать. Это помогает выстраивать комфортный ежедневный ритуал.
Старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев отметил, что умные колонки прошли значительную эволюцию. «Они научились управлять умным домом короткими голосовыми командами, воспроизводят любимую музыку пользователя, ставят напоминание, будильники, подсказывают о загруженности дорог и погоде, а благодаря ГигаЧат дают развернутые ответы на все самые сложные вопросы и проводят полноценные исследования на заданную тему», — пояснил он. По его словам, устройства стали незаменимыми помощниками, а теперь научились понимать самого важного пользователя — ребёнка. Белевцев добавил, что СберКот добавляет устройству тепла и доброты, превращаясь из умного гаджета в верного друга для всей семьи.