![]() Мастер-класс по выживанию от «Макдоналдс»После проведенных на днях проверок в воронежских филиалах сети быстрого питания , проверяющий орган обещает закрыть 2 из них. Тем временем корпорация не унывает и работает над выживанием. Эпопея с "прессованием" самой известной сети по продаже гамбургеров в России продолжается. Сначала закрыли 4 Макдоналдса в Москве, теперь обещают закрыть еще 2 в Воронеже. Вместо паники, сворачивания бизнеса, продажи активов или ухода в глубокую депрессию сеть ответила единственным правильным действиями в похожей ситуации – усилила свое продвижение. Можно долго и упорно спорить о здоровом питании, вреде фастфудов и всемирном заговоре против стройных людей, но факт остается фактом – Макдоналдс это одна из самых успешных бизнес моделей сегодня. Она выдержала много десятилетий конкурентной борьбы, нападок диетологов, антиглобалистов и даже атак террористов. За время своего существования руководство корпорации научились очень хорошо вести бизнес, явно изучив если и не все, то большинство бизнес технологий. Среди прочего им приписывают частичное использование административной технологии Рона Хаббарда и это не удивительно, учитывая, что многие решения либо идентичны, либо очень похожи. И сегодня мы видим, очередное подтверждение готовности и умению корпорации бороться за свое существование, а также очередной факт, как минимум, знакомства руководства с работами Хаббарда. У компании сейчас явный кризис. Кризис, вызванный вполне конкретным давлением и политическими настроениями. И что же делает руководство? Распродает активы? Судится с нападающими? Уходит в запой? Нет, она ведет себя не шаблонно и в то же время очень грамотно, запуская новую услугу –возможность заказа блюд на дом. Первое, что рекомендует Рон Хаббард в условиях кризиса – продвигать. Не искать виновных в кризисе, не бороться с его причинами, а продвигать. Да, потом с причинами надо будет разобраться и как-то перестроить организацию. Но если заняться этим в первую очередь, убытки не позволят вам довести реорганизацию до логического завершения, а более шустрый (пусть и менее организованный) конкурент займет ваше место на рынке. И именно это мы, по сути, и видим у Макдоналдса – продвижение. На самом деле идея с доставкой не нова – уже несколько лет существуют небольшие компании, выполняющие роль посредников и предлагающие привести бургеры с картошкой вам домой. Однако теперь за ее раскрутку взялась корпорация с большими ресурсами и опытом. Одним из первых шагов стал запуск приложения для мобильных устройств. Кстати, не исключено, что тем же посредникам и отдадут доставку, чтобы не заниматься организацией того что уже организовано. Какие шаги последуют дальше, и какую результативность они будут носить – как обычно покажет время. Но учиться тут, безусловно, есть чему. Артем Кузнецов Любовь Егорова, по материалам Global-Ryazan.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
03:42 28.08.14
|