Россия. Мир. Сенсации
Первым российским беспилотником с водородными топливными элементами стал ижевский

Первым российским беспилотником с водородными топливными элементами стал ижевский «Тахион»


В России начинаются государственные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения, который оснащен электродвигателями, работающими от топливных элементов, а не от аккумуляторов, сообщает " Военно-промышленный курьер ".

"Государственные испытания комплекса с топливными элементами начнутся в январе и будут завершены в конце января или в начале февраля. Утверждение акта о завершении госиспытаний ожидается конце первого квартала 2015 года", — сказал собеседник агентства.

По его данным, "топливные элементы будут установлены на беспилотнике типа "Тахион", выполненном по схеме "летающее крыло", разработки компании "Ижмаш — беспилотные системы".

На сегодняшний день беспилотник с топливными элементами успешно прошел этапы заводских и предварительных испытаний с получением литеры опытного образца.

Для успешного прохождения испытаний беспилотник для установки на нем топливных элементов "претерпел некоторые конструктивные изменения".

"Причем, возможно, что в серийном производстве беспилотник с топливными элементами получит иное обозначение", — отмечается в сообщении.

Стартовая масса аппарата с топливными элементами составит около 25 кг при массе целевой нагрузки более пяти кг. Продолжительность полета — порядка шести часов.

На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя — атмосферный кислород.