В России начинаются государственные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения, который оснащен электродвигателями, работающими от топливных элементов, а не от аккумуляторов, сообщает " Военно-промышленный курьер ".
"Государственные испытания комплекса с топливными элементами начнутся в январе и будут завершены в конце января или в начале февраля. Утверждение акта о завершении госиспытаний ожидается конце первого квартала 2015 года", — сказал собеседник агентства.
По его данным, "топливные элементы будут установлены на беспилотнике типа "Тахион", выполненном по схеме "летающее крыло", разработки компании "Ижмаш — беспилотные системы".
На сегодняшний день беспилотник с топливными элементами успешно прошел этапы заводских и предварительных испытаний с получением литеры опытного образца.
Для успешного прохождения испытаний беспилотник для установки на нем топливных элементов "претерпел некоторые конструктивные изменения".
"Причем, возможно, что в серийном производстве беспилотник с топливными элементами получит иное обозначение", — отмечается в сообщении.
Стартовая масса аппарата с топливными элементами составит около 25 кг при массе целевой нагрузки более пяти кг. Продолжительность полета — порядка шести часов.
На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя — атмосферный кислород.