Югра
Жителям ХМАО стали доступны новые ИИ-сервисы для общения по телефону

Жителям ХМАО стали доступны новые ИИ-сервисы для общения по телефону

Югорчанам расширили возможности общения по телефону с помощью искусственного интеллекта. Теперь пользователи МТС могут отвечать на входящие звонки текстовыми сообщениями, когда нет возможности говорить, а также сохранять разговоры в виде аудиозаписей и текстовых расшифровок. Использовать новый функционал звонков югорчане могут при общении с абонентами всех операторов связи.

Ситуации, когда необходимо ответить на важный звонок, но вести голосовой разговор невозможно или неудобно, часто возникают во время деловых встреч или в транспорте. Алгоритм работы сервиса «Звонок в чат» интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно.

Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки. Согласно опросу, проведенному МТС, 53% абонентов делают рукописные или телефонные заметки во время разговора, чтобы не забыть важную информацию. Сервис «Интеллектуальная запись разговора» позволяет не отвлекаться на написание заметок во время звонка и возвращаться к деталям беседы в любой момент. Все разговоры автоматически сохраняются, а ненужные записи пользователь может самостоятельно удалить в приложении в разделе «Звонки». Функция работает на всех моделях смартфонов и кнопочных телефонов.

«Внедрение ИИ в телефонные звонки – новый этап голосовой коммуникации, который позволит сделать общение югорчан максимально комфортным. С помощью исследований мы регулярно анализируем потребности пользователей и разрабатываем сервисы, отвечающие их запросам. Согласно опросу, больше половины абонентов делают заметки во время разговора – так появилась идея сохранять аудиозаписи вызовов. А «неудобные» звонки, с которыми сталкивается 45% опрошенных абонентов, теперь можно переадресовать в чат с голосовым ассистентом», - прокомментировал директор МТС в Ханты-Мансийском автономном округе Евгений Торгашин.

По данным исследования МТС, 63% абонентов предпочитают использовать для заметок смартфон, планшет или компьютер, а 51% абонентов записывают детали разговоров от руки на бумагу. Женщины чаще мужчин делают заметки — среди них 66% предпочитают записывать детали, а среди мужчин таких 57%. Также исследование показало, что россияне не только записывают важные детали беседы, но и описывают свои чувства и переживания. Почти четверть абонентов делают заметки о своих эмоциях во время разговора — больше всего к этому склонны люди в возрасте 26-35 лет (28%), а меньше всего — 46-55 (всего 16%).