Югра
Роль операторов меняется. Они становятся архитекторами цифрового бизнеса для каждой второй компании в России

Роль операторов меняется. Они становятся архитекторами цифрового бизнеса для каждой второй компании в России

Почти половина российских компаний — 46% — сейчас видит в телекоммуникационных операторах ключевых партнеров для перехода на цифровые технологии. Такие данные получены в совместном исследовании компании «МегаФон» и Ассоциации менеджеров. Более того, 52% опрошенных руководителей ждут от операторов не просто услуг связи, а глубокого понимания специфики их бизнеса и готовности предлагать сложные, комплексные решения. Это говорит о серьезном изменении роли операторов на рынке.

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, бизнес все чаще ожидает от них тех же цифровых продуктов, что и от специализированных IT-компаний. Руководители проявляют высокий интерес к облачным сервисам, системам автоматизации, инструментам для анализа огромных массивов информации, цифровому маркетингу, защите от кибератак и сервисам на основе искусственного интеллекта. Во многих из этих областей телеком-операторы уже считаются надежными технологическими партнерами.

Конкретные цифры это подтверждают. Пятьдесят пять процентов компаний готовы привлекать операторов для внедрения облачных решений. Пятьдесят четыре процента — для задач, связанных с аналитикой данных. Пятьдесят три процента — для инструментов цифрового маркетинга. Сорок девять процентов — для продуктов, использующих искусственный интеллект. Наиболее актуальными направлениями для внедрения в ближайшие полгода руководители назвали технологии кибербезопасности и аналитики больших данных.

Согласно исследованию, «МегаФон» остается одним из самых узнаваемых игроков в быстрорастущих сегментах. Оператора воспринимают как эксперта в цифровой рекламе, кибербезопасности, облачных сервисах и решениях на базе искусственного интеллекта. О его компетенциях в digital-маркетинге заявили шестьдесят семь процентов респондентов. В области кибербезопасности — пятьдесят четыре процента. О продуктах на основе ИИ осведомлены сорок семь процентов опрошенных.

Директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности «МегаФона» Александр Сорокоумов пояснил эту тенденцию. Он отметил, что для бизнеса важна не отдельная технология, а их совместное, эффективное действие. Компании ищут партнера, который сможет собрать из разных решений единый рабочий механизм. «Мы проектируем решения, в которых интегрированы лучшие разработки и отечественные решения — от ИИ и облачных платформ до инструментов кибербезопасности», — сказал Сорокоумов.

По его словам, это не просто набор отдельных услуг. Это сквозные цифровые процессы, которые решают конкретные задачи клиентов. Ключевыми требованиями к поставщику цифровых услуг остаются понимание отрасли, готовность к стратегическому партнерству и широкий технологический набор. Также важны способность внедрять новшества и развивать направления, связанные с заменой иностранных технологий. Каждый пятый руководитель отдельно отметил ценность собственной технологической экосистемы у поставщика.