Усложнение процедуры подачи электронных обращений
Для отправки электронного обращения в любые государственные органы, публичные учреждения и прочие официальные инстанции теперь необходимо пройти предварительную идентификацию через ЕСИА, лежащую в основе портала «Госуслуги». Это можно сделать либо через специализированный раздел на сайте организации, например, «Интернет-приемная», либо напрямую через портал «Госуслуги».
Только обращения, прошедшие идентификацию, подлежат рассмотрению публичными организациями в соответствии с обновленными правилами. При этом, письменные обращения на бумаге по-прежнему принимаются и рассматриваются без изменений. Таким образом, обращения, направленные в формате электронного письма на электронный адрес ведомства или иным способом, не предусматривающим подтверждение личности отправителя больше рассматриваться не будут.
Это нововведение призвано повысить уровень ответственности отправителей обращений и снизить количество анонимных или безосновательных запросов, с которыми регулярно сталкиваются государственные органы. Идентификация через ЕСИА позволяет однозначно установить личность отправителя, что, в свою очередь, повышает вероятность получения содержательного и квалифицированного ответа.
Вместе с тем, усложнение процедуры подачи электронных обращений может вызвать определенные неудобства для граждан, не зарегистрированных в ЕСИА или испытывающих трудности с использованием портала «Госуслуги». В таком случае, альтернативой остается традиционный способ подачи обращений в письменной форме, который по-прежнему доступен каждому. В случае отправки письма по почте или личной доставки его в приемную ведомства, идентификация через ЕСИА не потребуется.
«Таким образом, публичным организациям предписано рассматривать только те электронные обращения, которые поданы через официальные каналы с использованием ЕСИА, а также письменные обращения, поданные на бумажном носителе. Иные формы электронных запросов могут быть оставлены без ответа. В связи с этим, нужно внимательно ознакомиться с правилами подачи обращений в конкретную организацию и выбрать наиболее удобный и соответствующий установленным требованиям способ. Это позволит избежать разочарования и гарантировать рассмотрение обращения в установленном порядке», – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.