Всё обо всём

Русский код для будущих инженеров



Российский софт на студенческой скамье — это уже не инициатива, а требование времени. На прошедшем в Москве форуме «Сила Платформы» подвели итоги первого Всероссийского конкурса образовательных программ, цель которого — сделать отечественное ПО неотъемлемой частью обучения инженеров. О том, как идея, поддержанная Советом Федерации и бизнесом, меняет образовательные стандарты, рассказал сенатор Иван Евстифеев.
Зачем это нужно? Это системный ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет. Адаптация образования к цифровой экономике — ключ к подготовке конкурентоспособных инженеров и преодолению кадрового дефицита в промышленности.
Пилотный конкурс, организованный при патронаже СФ, доказал востребованность. Более 100 заявок от вузов со всей страны — от Белгорода до Иркутска, а также интерес со стороны Белоруссии. Уже сейчас по обновленным программам, где используется ПО nanoCAD, Model Studio CS, учатся свыше 30 тысяч студентов.
Финансирование идет за счет компаний-инициаторов без привлечения госбюджета. Главная ценность для вуза — не грант в 300 тысяч рублей, а доступ к отраслевой экспертизе и легитимация лидерства. Конкурс работает как катализатор: модернизируются программы, растет квалификация преподавателей, формируется устойчивая связь «вуз — предприятие — государство».
Что дальше? Конкурс превращается в экосистему: в новом учебном году проект масштабируется:
Расширение аудитории: К вузам подключатся колледжи и техникумы.
Отраслевой фокус: Появится спецноминация для судостроения, где критически важны «тяжелые» отечественные САПР.
Комплексный подход: Запустятся конкурсы учебных пособий и студенческих работ (ВКР), чтобы создать полный цикл поддержки образовательной среды.
«Конкурс перестает быть разовой акцией, превращаясь в постоянно действующий механизм обновления инженерного образования. Его успех доказывает: запрос на интеграцию отечественного ПО в учебный процесс исходит не только «сверху», но и от самих образовательных учреждений, готовых меняться. Это практический шаг к технологическому суверенитету, где будущих инженеров со студенческой скамьи учат работать на российском цифровом стеке», - прокомментировала эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Анастасия Ледовская.