Всё обо всём
Фильм «Лес. Хранитель жизни» получил специальный приз Росзаповедцентра Минприроды России на фестивале «Разумный кинематограф»

Фильм «Лес. Хранитель жизни» получил специальный приз Росзаповедцентра Минприроды России на фестивале «Разумный кинематограф»


Завершился XI Международный фестиваль документального кино «Разумный кинематограф». С 5 по 7 декабря его программа была представлена на трёх площадках столицы: в кинотеатрах «Иллюзион», «Эльдар» и на факультете почвоведения МГУ, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в пресс-службе Росзаповедцентра Минприроды России.

За три дня зрители увидели 23 картины из России, Ирана и Португалии.

Главные награды фестиваля определило зрительское голосование. В номинации «Оригинальное отражение темы "Человек и природа"» победил фильм «Лес. Хранитель жизни» (реж. Ирина Шапман, Владислав Гришин). Этот же фильм был отмечен специальными призами Росзаповедцентра Минприроды России, Департамента природопользования Москвы и научно-познавательного проекта «Земля твоими глазами. Живи! Снимай!».

В номинации «Лучшее отражение темы "Среда обитания: экология и мы"» — картина «Дом тигра» (реж. Алексей Кобылков). В номинации «Лучшее отражение темы "Место. Человек. Традиция"» — лента «Дьол» (реж. Анна Минакова).

Кроме того, партнёры фестиваля отметили и ряд других работ. Всероссийское общество охраны природы наградило философскую притчу «Тень короля» (Иран), а Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики — фильм «О людях и китах». Ансамбль «Веретёнце» вручил свой приз картине «Народный герой» о феномене этноблогеров. Особую благодарность зрителей и Департамента природопользования Москвы завоевал фильм «Восьмой свист морского зайца».

Особым событием фестиваля стала спецпрограмма «Арктическая сага Юрия Ледина». На киноплёнке, впервые за 50 лет в Москве, были показаны его знаковые работы — «Белый медведь» (запечатлены первые в мире подводные съёмки этого хищника) и «Моржи». После сеанса состоялась встреча с дочерью режиссёра Вероникой Лединой, которая в детстве участвовала в экспедициях отца и поделилась личными воспоминаниями. Продолжая тему плёнки как особого визуального языка, в рамках спецпроекта «Прикосновение» были показаны работы молодых выпускников киношкол, доказывающие, что этот формат остаётся актуальным инструментом для нового поколения кинематографистов.