
Фильм «Лес. Хранитель жизни» получил специальный приз Росзаповедцентра Минприроды России на фестивале «Разумный кинематограф»
Завершился XI Международный фестиваль документального кино «Разумный кинематограф». С 5 по 7 декабря его программа была представлена на трёх площадках столицы: в кинотеатрах «Иллюзион», «Эльдар» и на факультете почвоведения МГУ, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в пресс-службе Росзаповедцентра Минприроды России.
За три дня зрители увидели 23 картины из России, Ирана и Португалии.
Главные награды фестиваля определило зрительское голосование. В номинации «Оригинальное отражение темы "Человек и природа"» победил фильм
«Лес. Хранитель жизни» (реж. Ирина Шапман, Владислав Гришин). Этот же фильм был отмечен специальными призами Росзаповедцентра Минприроды России, Департамента природопользования Москвы и научно-познавательного проекта «Земля твоими глазами. Живи! Снимай!».
В номинации «Лучшее отражение темы "Среда обитания: экология и мы"» —
картина «Дом тигра» (реж. Алексей Кобылков). В номинации «Лучшее отражение темы "Место. Человек. Традиция"» —
лента «Дьол» (реж. Анна Минакова).
Кроме того, партнёры фестиваля отметили и ряд других работ. Всероссийское общество охраны природы наградило
философскую притчу «Тень короля» (Иран), а Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики —
фильм «О людях и китах». Ансамбль «Веретёнце» вручил свой приз
картине «Народный герой» о феномене этноблогеров. Особую благодарность зрителей и Департамента природопользования Москвы завоевал
фильм «Восьмой свист морского зайца».
Особым событием фестиваля стала спецпрограмма «Арктическая сага Юрия Ледина». На киноплёнке, впервые за 50 лет в Москве, были показаны его знаковые работы — «
Белый медведь» (запечатлены первые в мире подводные съёмки этого хищника) и
«Моржи». После сеанса состоялась встреча с дочерью режиссёра Вероникой Лединой, которая в детстве участвовала в экспедициях отца и поделилась личными воспоминаниями. Продолжая тему плёнки как особого визуального языка, в рамках спецпроекта «Прикосновение» были показаны работы молодых выпускников киношкол, доказывающие, что этот формат остаётся актуальным инструментом для нового поколения кинематографистов.