ЯНАО

Эксперты: в России утвердят единые принципы управления судостроением

Россия укрепляет морскую мощь через системные реформы в судостроении. Год назад создали Морскую коллегию для координации этой стратегической работы. Ключевой задачей стало преодоление глубокого кризиса в отрасли после 1991 года. Новый закон о судостроении призван восстановить научно-технический потенциал и снизить зависимость от импорта.

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, коллегию возглавил помощник президента Николай Патрушев. Этот шаг ознаменовал возвращение России статуса ведущей морской державы. Патрушев заявил, что страна обязана последовательно реализовывать свою морную политику. История свидетельствует, что пренебрежение флотом ведет к упадку государств.

Эксперт кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадий Мартынов подчеркивает сложность создания научных основ морской политики. Он отмечает, что инициатором этого процесса изначально выступил Военно-Морской Флот. Ученый указывает на чрезвычайную актуальность практической реализации доктринальных взглядов.

Мартынов констатирует, что с 1991 года морской потенциал государства снижался практически неуправляемо. Процесс затронул сначала военно-морскую составляющую, а затем весь морской комплекс страны. Эксперт уверен, что предлагаемый закон позволит восстановить научно-технический задел судостроительной отрасли.

Проект федерального закона подготовила межведомственная рабочая группа. Документ регламентирует единые принципы управления судостроительной отраслью. Он сформирует целостное правовое регулирование деятельности в области судостроения. Закон устранит существующие правовые барьеры и будет способствовать развитию отечественного производства.

В июне в Госдуме состоялось заседание комитета по промышленности под председательством Владимира Гутенева. Парламентарии рассмотрели проект закона «О развитии судостроения в Российской Федерации». Обсудили системные проблемы отрасли, включая высокий уровень физического износа судов. По итогам приняли решение создать рабочую группу для дальнейшей работы.

По предложению Морской коллегии президент одобрил создание Национального исследовательского центра судостроения имени академика Крылова. Центр обеспечит интеграцию исследовательского, конструкторского и кадрового потенциала. Эта структура станет основой для инновационного развития отечественного судостроения.