Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Югра. Антимонопольная служба. Информация от Ханты-Мансийского УФАС России о ситуации на рынке нефтепродуктов

Ханты-Мансийское УФАС  России сообщает, что по результатам проводимого мониторинга о состоянии цен на рынке моторного топлива, в мае 2013 года, отмечено снижение цен на автомобильное топливо в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

На основании поручений Правительства Российской Федерации №4982 от 11 февраля 2011г. и №5001 от 12 февраля 2011г., в соответствии с данными, поступающими от хозяйствующих субъектов, на 27 мая 2013 года ситуация на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива на территории ХМАО-Югры выглядит следующим образом:

 

Среднее значение по ХМАО-Югре на 20.05.2013г. (за 1 литр)

АИ-76 (80)

АИ-76 (80)

АИ-76 (80)

АИ-76 (80)

розн.

розн.

розн.

розн.

розн.

розн.

розн.

розн.

24,72

27,60

25,65

29,49

27,04

31,58

29,67

33,81

Среднее значение по ХМАО-Югре на 27.05.2013г. (за 1 литр)

АИ-76 (80)

АИ-92

АИ-95

Д/Т

розн.

опт.закуп.

розн.

опт.закуп.

розн.

опт.закуп.

розн.

опт.закуп.

24,72

27,60

25,15

29,37

26,96

31,54

29,67

33,79

 

В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре цена розничной реализации за 1 литр на бензин марки АИ-80 осталась на прежнем уровне, марки АИ-92 понизилась на 0,50 руб. (1,96%), марки АИ-95 понизилась на 0,08 руб. (0,28%), на дизельное топливо цена осталась на прежнем уровне.

В среднем оптовая (закупочная) цена за 1 литр на бензин марки АИ-80 осталась на прежнем уровне, марки АИ-92 понизилась на 0,13 руб. (0,43%), марки АИ-95 понизилась на 0,04 руб. (0,12%), дизельное топливо понизилась на 0,02 руб. (0,07%).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты, и цены на указанные товары должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции.

Ханты-Мансийским УФАС России проводится постоянный мониторинг состояния оптовых и розничных рынков нефтепродуктов и уровня цен в регионе.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы пресекают злоупотребления, которые в первую очередь выражаются в установлении монопольно высоких цен на нефтепродукты в оптовом и розничном звене. В указанных случаях ФАС России вынуждено вмешиваться в процессы ценообразования на монополизированных оптовых и розничных рынках нефтепродуктов.

В соответствии со своими полномочиями, на основании норм Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", при выявлении факта ценового сговора, установления монопольных высоких цен или иных злоупотреблений доминирующим положением и наличии надлежащих доказательств, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы выносят предписания об устранении нарушений и совершении действий, направленных на развитие конкуренции и налагают на нарушителей административные штрафы, размер которых рассчитывается в процентах от годового оборота компании.

Так, за 2012 год Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено 15 дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере реализации автомобильного топлива. Пресечено 13 антиконкурентных соглашений хозяйствующих субъектов, направленных на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по результатам проведенной плановой проверки, в отношении оптового поставщика автомобильного топлива — ООО "Газэнегосеть Сургут" (дочернее предприятие ОАО "Газпром газэнергосеть") возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон о защите конкуренции) (в части злоупотребления доминирующим положение на рынке оптовой реализации автомобильного топлива путем создания дискриминационных условий, навязывания невыгодных условий контрагентам, отказов в заключении договоров поставок, что привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц), части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ООО "Газэнегосеть Сургут", ООО "Югра-Логистик", ООО "Информат" в части заключения соглашения которое приводит к ограничению конкуренции, путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (в договор поставки автомобильного топлива ООО "ГЭС Сургут" были внесены изменения в части осуществления ООО "Югра-Логистик" услуг по хранению и транспортировке).

По результатам рассмотрения вышеуказанных дел о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением в рамках своей компетенции, в отношении нарушителей применены меры административные ответственности в виде штрафов в размере более 280 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

 

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Консультации по оспариванию отцовства

Подробнее, о герметизация окон в Новосибирске

Спонсорская лицензия в Великобританию

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц