
Разнообразные мастер-классы ждали кадетов в Музее Победы
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, 29 мая 12 тематических зон практического кластера работали на территории филиала Музея Победы — музея «Г.О.Р.А.» в рамках фестиваля-форума Кадетского движения Москвы.
«Для воспитания и учебного процесса детей я руководствуюсь основным правилом. Дети — это не сосуд, который необходимо наполнить, это факел, который необходимо зажечь. Поэтому мы принесли некоторые дроны, некоторые «крылышки», которые можно посмотреть, потрогать руками, посмотреть на их технические характеристики, на те задачи, которые они выполняют, ну и, соответственно, мы привезли с собой пять симуляторов, на которых можно будет попробовать отточить свое летное мастерство, попробовать науку пилотирования под моим руководством», — сообщил руководитель службы БПЛА ПОУ «МГАК ДОСААФ России» Николай Петков.
На площадках «Средства связи» кадетов знакомили с назначением, общим устройством и принципами работы новейших средств связи.
«Популяризацией мы занимаемся достаточно давно, и в парке «Патриот», и с «Юнармией», поэтому есть определенный опыт. Обычно мы начинаем с удивления, то есть мы показываем «трейлер». Обычно это полевые телефоны. Покрутил ручку, и мы разговариваем, потому что не все дети даже знают, что такое трубка, не могут правильно приложить ее к голове. Поэтому для них является чудом, что, в принципе, они слышат связь по такому архаичному прибору. А затем уже, если им интересно, начинается работа с радиосвязью», — рассказал основатель московского Музея оружия Николай Макаренко-Зенякин.
Также детей и подростков знакомили с получением навыков передачи информации с помощью телеграфного аппарата.
«Мы будем работать с азбукой Морзе. Мы собрали приемники-передатчики. Можно будет попробовать обмениваться сигналами с помощью азбуки Морзе. Также у нас второй мастер-класс: мы будем учиться работать с рациями, настраиваться на волну, обмениваться сообщениями. И третий мастер-класс: мы будем собирать на макетных платах приемники-передатчики и также обмениваться шифровками, расшифровывать их. В последнее время детям как раз таки стало очень нравиться что-то необычное, потому что уже пресытились телефонами зачастую. И им очень интересно видеть то, чего они не видели до этого. Именно электроника сейчас очень привлекает новое поколение», — поделилась руководитель мастер-класса «Средства связи» Татьяна Скворцова.
На территории практического кластера кадеты учились вязать морские узлы, применять приборы радиационной и химической защиты, навыкам казачьей фланкировки, украшать домашнюю утварь, чеканить монеты, изготавливать маскировочную сеть, знакомились с видами современного и исторического стрелкового вооружения.
Также для кадетов провели тематический мастер-класс по управлению радиоуправляемыми моделями кораблей и судов.
«Любой вид технического творчества является в нашей стране техническим видом спорта, где присваиваются разряды, звания, которые детям позволяют поступать в технические вузы, то есть какие-то баллы добавляют, а где-то и напрямую даже без экзаменов они могут поступить в военные и морские вузы. Ребенок с малых лет, по сути, является малым конструктором, человек, который своими руками из бревна создает парусную беспилотную судомодель. Дети изучают очень много технологий, в процессе подготовки они учатся токарному, фрезерному делу, изучают станки. У нас в центре это оборудование существует. Также в более старших группах они изучают 3D-моделирование. Сейчас 3D-моделирование вообще во всех направлениях актуально, как и в авиационных беспилотных системах, морских беспилотных системах. Считается, что если ребенок отучился с 4-го до 11-го класса и выполнил норматив мастера спорта, то это, по сути, готовый мини-инженер, которого надо брать и дальше уже вести в вузы и учить его более сложным вещам. То есть это, по сути, прямое профориентирование», — подчеркнул педагог Московского городского детского морского центра имени Петра Великого, структурного подразделения ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес» Чингиз Сизов.
Во время фестиваля-форума Кадетского движения Москвы участники могли посетить деловую программу со спикер-сессиями. На профориентационном кластере работали экспозиции вузов — партнеров проекта и силовых ведомств, интерактивные профориентационные площадки и показательные выступления.
Творческий кластер включил в себя гала-концерт с лучшими номерами победителей конкурса «Тебе, столица, наши юные таланты», творческие мастер-классы, выставки и фотозоны на тему традиционного промысла и казачьей культуры.
На территории спортивного кластера кадеты могли стать зрителями и участниками турниров и показательных выступлений по командным видам спорта и тактическим играм, посетить мастер-классы от спортивных федераций и клубов, встретиться с титулованными спортсменами и принять участие в автограф-сессии.
Цель фестиваля-форума — демонстрация компетенций и достижений Кадетского движения Москвы в обучении, спорте, творчестве и военной подготовке. Гостями мероприятия стали более 10 тысяч москвичей, обучающихся, родителей, педагогов и партнеров проекта «Кадетский класс в московской школе».
Фото: пресс-служба Музея Победы