Рейтинг@Mail.ru

Выставка «Москва за нами!» открылась в Музее Победы

Выставка «Москва за нами!» открылась в Музее Победы



Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, «5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск на широком участке советско-германского фронта - от Калинина (ныне Тверь) до Ельца, в результате которого враг был отброшен на 100-250 километров от Москвы», - отметили в Музее Победы.

В выставку вошло более 40 живописных работ из фондовой коллекции Музея Победы и частных собраний. Эти работы отражают события Московской битвы и ход контрнаступления. Они не просто рассказывают о происходящем в те далекие годы, но и передают чувства и эмоции москвичей и защитников столицы.

Картины запечатлели изменения в жизни Москвы 1941 года: как на улицах появились баррикады и противотанковые «ежи», а в воздух взлетели заградительные аэростаты. И все это было сделано руками людей, которые самоотверженно, преодолевая ветер и снег, таскали тяжелые мешки с песком и устанавливали заграждения, чтобы столица не попала в руки врагу.

Также самоотверженно и мужественно сражались бойцы и офицеры Красной Армии, а медсестры, не взирая на свист пуль и грохот взрывов, забывая о собственной безопасности, выносили раненых воинов с поля боя на своих хрупких плечах, порой прикрывая солдат своими телами от смертоносного огня. Образ медсестер тонко и трепетно передан в работах Павла Блока и Федора Савостьянова. А тема фронта и жестоких боев ярко звучит на монументальном полотне Виктора Сафронова «Клятва. Когда горела Отчизна».

«Перед нами — синтез реалистической традиции и индивидуально переосмысленных приемов импрессионизма. Контрастная работа с цветом делает фигуры изображенных солдат живыми и пластичными», — подчеркнули в Музее Победы.

Судьбы художников, чьи работы представлены на выставке, также были тесно переплетены с Великой Отечественной войной и боями за Москву. В первые дни войны, чтобы быстрее отправиться добровольцем на фронт, девятнадцатилетний художник Андрео Энглянди изменил имя. Как Алексей Гландин он был принят в ряды Красной Армии. Художнику пришлось пережить все тяготы войны: он был на передовой стрелком и пулеметчиком, бронебойщиком и командиром отделения. Однако даже на фронте он не забывал о своем творческом призвании и продолжал писать картины. Его натюрморт «Неприкосновенный запас», представленный на выставке, показывает, что снаряды на фронте были порой важнее хлеба и воды.

В результате советского контрнаступления немцы были отброшены от столицы. И как символ их поражения на полотне Виктора Макеева «Подмосковный мотив» изображена германская техника — когда-то грозная, а теперь покореженная и брошенная оккупантами, торчащая из-под снега, словно из-под белого савана.

Многие советские города и деревни были освобождены к концу 1941 года. Вместе с красноармейцами в населенные пункты приходили художники, которые зарисовали разрушенные дома, церкви, мосты, а также людей, переживших ужасы оккупации.

«Из запечатленных в работах этих художников фактов становится понятным, какие силы были брошены Гитлером на Москву и какого напряжения сил потребовала оборона родной столицы», — отметили в Музее Победы.

Память о Битве за Москву живет и в работах современных художников — Максима Фаюстова, Дмитрия Шмарина, Анны Боганис, работы которых также представлены на выставке.

Возрастная категория: 6+.

Фото: пресс-служба Музея Победы
MNGZ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


Замена задних колодок на мотоцикле

Услуга сколько стоит замена матрицы на телевизоре lg доступна на сервисе Руки

Юристы «Делу время» проконсультируют, как платить ипотеку при аресте счетов через доверенное лицо.

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц