Теоретические основы организации расчетно-кассового обслуживания в коммерческих банках
Кредитные организации выступают главными финансовыми институтами в условиях рыночной экономики, организуя перераспределение финансовых ресурсов от их собственников к получателям. При этом основные операции, которые обеспечивают такую миграцию капитала, и которые осуществляют коммерческие банки – это депозитные, кредитные и расчетные операции. Эти важнейшие составляющие формируют фундамент взаимоотношений банков с их клиентами - юридическими и физическими лицами. Депозитные операции позволяют сформировать банковские ресурсы, кредитные - разместить их в необходимые сферы и сектора экономики, а расчетные являются связующим звеном между любым движением средств- от покупателей товаров и услуг к продавцам, от контрагентов к партнерам и обратно, от владельцев свободного капитала к его пользователям и заемщикам.Масштаб движения, перемещения и кругооборота денежных средств отражает каждодневные потребности отдельно взятого индивидуума, домашнего хозяйств, хозяйствующего субъекта, отрасли, национальной и, наконец, мировой экономики. Огромные потоки средств перемещаются по счетам их владельцев и исчисляются тысячами транзакций и миллионами денежных единиц.
Все это было бы невозможно без обеспечения всего экономического механизма необходимой платежной инфраструктурой, главными элементами которой являются, бесспорно, кредитные организации.
В широком смысле – это и банки, и небанковские финансовые институты, специализирующиеся на проведении наличных и безналичных расчетов, обеспечении переводов, организации перемещения наличных банкнот и монет и т.д. Коммерческие банки традиционно выступают ведущими учреждениями как на национальном, так и на мировом финансовом рынке, значит, им принадлежит главное место в организации операционного обслуживания как физических, так и юридических лиц.
Доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Уварова считает, что по сути, расчётно-кассовое обслуживание является важнейшим элементом взаимодействия банка как с корпоративными, так и частными клиентами. Сегодня любой экономический субъект предъявляет весьма высокие требования к скорости, качеству и удобству совершаемых им платежей и расчетов. В условиях стремительного роста цифровых технологий и постоянного развития платежных сервисов коммерческие банки должны соответствовать постоянно меняющимся запросам потребителей, выдерживать жесткие условия конкурентной борьбы с новыми игроками, да и самим государством, которое уже внедряет и само внедряется в цифровую платежную среду, формируя тем самым не только новые стандарты расчетно-платежных услуг, но и выступая фактически прямым конкурентом частных финансовых институтов, - рассказала эксперт корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ

0.49
