Рейтинг@Mail.ru

НПЗ Казахстана начинают промышленное производство экологичного моторного топлива классов К4 и К5

Дизельное топливо экологического класса К4, К5 начал выпускать Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).

Об этом 21 декабря 2017 г сообщил КазМунайГаз.

Шымкентский НПЗ (ТОО ПетроКазахстан Ойл Продактс) 15 декабря 2017 г в преддверии Дня Независимости Казахстана, перешел на выпуск дизельного топлива экологического класса К4 и К5 по требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).

Экологический класс К4 и К5, принятый в странах Таможенного союза, это аналог европейских стандартов Евро-4 и Евро-5.

К 21 декабря 2017 г выработаны опытно-промышленные партии дизтоплива К4 и дизтоплива К5, оформлены паспорта качества на продукты, получены декларации о соответствии ТР ТС в госорганах.

Производство высокооктановых бензинов экологических классов К4 и К5 НПЗ начал с июля 2017 г.

Это позволяет Шымкентскому НПЗ полностью выполнять взятые на себя обязательства по обеспечению казахстанского рынка высококачественными нефтепродуктами, хотя ситуация с обеспечением топливом в Казахстане остается непростой.

В настоящее время на НПЗ завершается стадия строительства объектов Этапа 2 проекта модернизации, нацеленного на увеличение глубины переработки нефти и увеличения мощности завода до 6 млн т/год.

Завершение проекта ожидается в сентябре 2018 г.

Ранее Павлодарский нефтехимический завод (НХЗ) сообщил о планах начать производство дизтоплива класса К4 с 22 декабря 2017 г.

1япартия бензина АИ-92 экологического класса К4 на Павлодарском НХЗ была получена в ноябре 2017 г.

В декабре 2017 г на Атырауском НПЗ начались пусковые работы на Комплексе глубокой переработки нефти (КГПН), после ввода в эксплуатацию которого мощность завода вырастет с 5 до 5,5 млн т/год нефти.

После завершения в 2017 г модернизации НПЗ также перейдет на выпуск моторного топлива экологических классов К4 и К5 с увеличением глубины переработки нефти до 84%.

Модернизацию Атырауского и Павлодарского НПЗ планируется завершить в 2017 г, Шымкентского - в 2018 г.

Сентябрьский 2017 г дефицит на рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ) заставил власти Казахстан увеличить импорт бензина почти в 2 раза, до 90 тыс т ( доля импортного бензина выросла с 15% до 30%).

В октябре 2017 г острую фазу топливного кризиса в Казахстане удалось локализовать.

Это позволило властям в декабре 2017 г в очередной раз заявить о том, что необходимости в строительстве 4го НПЗ в Казахстане нет.

Голосовать Как решить проблему дефицита ГСМ в Казахстане?

MNGZ
Дмитрий Архипов, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
1137
Силиконовое наращивание ресниц

Профессиональная услуга ремонт спутниковой антенны триколор на нашем ресурсе рядом с вами

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц