Рейтинг@Mail.ru

Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ

2 января 2018 г на Северный флот РФ прибыл новейший и пока единственный военный дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" проекта 21180.

Об этом 2 января 2018 г сообщает Минобороны РФ

Свой первый переход ледокол совершил из Балтийского моря в Кольский залив.

На причале в г Североморске состоялась торжественная встреча ледокола "Илья Муромец", на которой Адмирал Н. Евменов поздравил моряков с успешным завершением перехода на Северный флот и прибытием к постоянному месту базирования.

В скором времени экипаж судна сдаст экзамены в соответствии с курсом подготовки и приступит к выполнению работ по своему прямому предназначению.

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - это новое поколение вспомогательных многофункциональных судов, обеспечивающих эффективное выполнение кораблями ВМФ РФ задач:

- по защите Арктики,

- обеспечении безопасного пути по Северному Морскому Пути (СМП) и безопасной геологоразведки (ГРР) на нефть и газ на континентальном шельфе российской Арктики.

Продолжения серии не будет, потому что Минобороны переориентировалось на патрульные корабли ледового класса проекта 23550 - принципиально новые, объединяющие в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

"Илья Муромец" предназначен для:

- ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях,

- самостоятельной проводки кораблей и вспомогательных судов, их буксирного обеспечения,

- проведения научно-исследовательских и гидрографических работ,

- для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме,

- тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН),

- перевозки личного состава в количестве 50 человек.

Установленные вовне, в отдельных винто-рулевых колонках (ВРК), 2 гребных электродвигателя типа Azipod ( azimuth и pod - гондола двигателя) мощностью 3,5 МВт каждый обеспечивают движение ледокола вперед - назад и боком влево-вправо и высокую мореходность.

Характеристики:

Ледовый класс - Icebreaker6, спроектирован на класс РС.

Длина - 84 м, ширина - 20 м,

Высота борта - 9,2 м, осадка - 7 м

Водоизмещение – 6 000 т

Скорость - 15 узлов

Автономность плавания - до 60 суток

Экипаж – 32 чел.

В носовой части - оснащен вертолетной площадкой, на корме - оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн.

Дальность хода - до 12 тыс миль, что для дизель - электроходов является прекрасным показателем, если учесть, что расстояние от г Санкт-Петербурга до г Владивостока по СМП составляет около 7 тыс км.

Технический проект - КБ Вымпел.

Рабочая конструкторская документация - совместно Инженерный центр "Адмиралтейских верфей" и КБ Вымпел.

Ледокол был заложен на "Адмиралтейских верфях" в г Санкт-Петербурге 23 апреля 2015 г, спущен на воду - в июне 2016 г.

1й этап заводских ходовых испытаний Муромца закончился 31 августа 2017 г, 2й - 14 сентября 2017 г.

В октябре 2017 г были завершены государственные испытания.

Минобороны планировало поднять флаг на Муромце осенью 2017 г, но, фактически, торжественный подъем флага вспомогательного флота на дизель-электрическом ледоколе "Илья Муромец" состоялся 30 ноября 2017 г.

Этот день считается датой официального вступления судна в состав сил Северного флота и годовым праздником.

Обсудить на форуме

MNGZ
Олег Андреев, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
1075
Свадебная прическа и макияж Москва

Воспользуйтесь услугой ремонт морозильных камер на сайте hands.ru

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц