Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?

Shell будет поставлять СПГ для заправки танкеров Совкомфлота

Лондон, 21 фев - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот и Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию 2х строящихся судов нового поколения - 1х в мире танкеров типоразмера Афрамакс, специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе.

Об этом Совкомфлот сообщил 20 февраля 2018 г.

Документы подписали 1й замгендиректора Совкомфлот Е. Амбросов и вице-президент по торговле нефтью концерна Shell М. Квотермейн.

Торжественная церемония подписания тайм-чартеров состоялась 20 февраля 2018 г в Лондоне в рамках Международной недели нефти (International Petroleum Week) и стала важным этапом масштабного сотрудничества Совкомфлота и Shell, которое компании ведут на всех уровнях на протяжении уже более 3х лет.

Целью этой совместной работы было снижение воздействия от эксплуатации морского транспорта на окружающую среду и, в частности, поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование СПГ.

По сравнению со стандартным судовым топливом использование СПГ позволит снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа - на 27%.

Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров серии "зеленый" Афрамакс будут двухтопливными.

Кроме того, суда будут оснащены системой избирательного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR) - это позволит новым танкерам выполнять норму выбросов оксидов азота на уровне категории Tier III (Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов) даже при движении на дизтопливе.

Срок тайм-чартеров - 5 лет с возможностью продления до 10 лет.

Танкеры дедвейтом 114 тыс т каждый с ледовым классом 1А будут использованы в экспортной программе компании Shell.

Cуда могут безопасно эксплуатироваться в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой в режиме круглогодичной навигации.

Планируемый срок поставки танкеров - с III квартала 2018 г по I квартал 2019 г.

Shell обеспечит поставку газомоторного топлива для судов новой серии.

На 1м этапе для бункеровки танкеров в Северо-Западной Европе будет использоваться специализированное судно Shell Кардисса.

По мере развития собственной бункеровочной инфраструктуры Shell создаст дополнительные пункты бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике.

Технические характеристики новых судов были разработаны специалистами инженерного центра Совкомфлот при активном участии компании Hyundai Heavy Industries, мирового лидера в строительстве судов типоразмера Афрамакс, и российских судостроителей - ССК Звезда.

При проектировании танкеров был учтен многолетний опыт группы Совкомфлот по эксплуатации крупнотоннажных танкеров в сложных климатических и ледовых условиях арктических и субарктических морей, а также Балтики.

Комментируя подписание соглашений, 1й замгендиректора Совкомфлот Е. Амбросов отметил, что Совкомфлот и Shell в партнерстве возглавляют процесс внедрения СПГ в качестве основного топлива в наиболее массовом сегменте танкерных перевозок и создают новый стандарт экологической безопасности морского судоходства.

Опыт, полученный Совкомфлотом в результате эксплуатации судов на СПГ, без сомнения, будет локализован в России при развертывании на ССК Звезда строительства крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе.

В свою очередь, вице-президент по торговле нефтью Shell М. Квотермейн сотметил, что сжиженный природный газ будет играть основополагающую роль в энергетической структуре будущего.

Соглашения о долгосрочном отфрахтовании и бункеровке новых судов отражают усилия Shell по внедрению СПГ в качестве топлива на судах во исполнение все более строгих международных требований по сокращению вредных выбросов.

Мы ожидаем дальнейшего развития сложившихся сильных партнерских взаимоотношений с Совкомфлотом для обеспечения наших потребностей во внешней торговле в ключевых регионах.

Напомним, что у Shell и Совкомфлота за плечами многолетнее сотрудничество.

Так 5 ноября 2013 г было спущено на воду 1е судно SCF Melampus, которое строилось по заказу Совкомфлота в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell.

В феврале 2014 г было спущено на воду 2е судно SCF Mitre.

Постройка судов велась на верфи STX Offshore and Shipbuilding Co, Ltd в Корее.

3 апреля 2017 г Совкомфлот и Shell подписали соглашение о поставках СПГ в качестве топлива для новой серии нефтеналивных танкеров.

Новые танкеры типоразмера Афрамакс проекта Green Funnel станут 1ми в мире такими нефтеналивными танкерами, работающими на газомоторном топливе (ГМТ).

Время непрерывной работы без дозаправки - до 7 дней.

К 2021 г предполагается локализация производства таких крупнотоннажных танкеров нового поколения на мощностях Звезды.

Shell будет поставлять СПГ-топливо для этих танкеров у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря.

Стоит подчеркнуть, что СПГ, хотя и гораздо более экологичный вид топлива, но с экономической точки зрения очень затратен.

Да и стоимость строительства таких судов гораздо выше - в среднем на 20-40% по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.

Обсудить на Форуме

MNGZ
Людмила Пономарева, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


Услуги дизайнера интерьера

Закажите профессиональную сколько стоит повесить гардину в квартире цена в Москве

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц