
Госдума приняла в первом чтении законопроект о рекламе на кабельных каналах с российским контентом
Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект ОНФ, разрешающий рекламу на платных кабельных каналах и спутниковых телеканалах с российским контентом. Об этом сообщает ТАСС.
Законопроектом Народного фронта, в частности, вносятся изменения в закон "О средствах массовой информации". Он дополняется новым понятием "национальная продукция средств массовой информации", под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50 и более процентов. Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции.
Помимо этого, предлагается внести поправки в закон "О рекламе", уточняющие порядок распространения рекламы в телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодеров.
"Когда депутаты Госдумы, входящие в ОНФ, изучили ситуацию, то увидели, что за эти полгода больше всего пострадали региональные и муниципальные каналы, которые не могут продать свой контент кабельным операторам. Более того, кабельщики за подключение взымали большую плату, и в ряде территорий она повысилась, перестроив рекламный рынок. Когда мы увидели, что некоторые региональные каналы пошли под крыло к губернаторам и мэрам, то поняли, что в СМИ будет преобладать одна точка зрения", – заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
По ее словам, разрешение на рекламу кабельным каналам будет оформлено с одним условием: они должны показывать исключительно национальный контент. Такое решение сопредседатель Центрального штаба Народного фронта назвала революционным.
"Будет введено новое, достаточно революционное понятие "национальная продукция средства массовой информации". Это всё то, что произведено нашими журналистами, студиями по заказу наших СМИ и за наши средства не менее чем 50%. Таким образом мы хотим сохранить социально-экономическую независимость региональных и муниципальных каналов, но, с другой стороны, мы хотим популяризировать и дать импульс развитию собственной национальной продукции", – пояснила она.
Напомним, что 16 января в нижнюю палату парламента Тимофеева внесла разработанный ОНФ проект закона, а уже через несколько дней комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал депутатам принять его в первом чтении. Решение было принято единогласно и поддержано представителями всех думских фракций.