Отечественные судостроители обеспечивают запросы заказчиков
Российское судостроение демонстрирует уверенный рост, вступая в фазу активного развития. В отрасли наблюдается масштабное обновление производственных мощностей: по всей стране строятся современные верфи, где осваивается выпуск инновационных судовых конструкций с повышенной эффективностью. Количество новых заказов неуклонно растёт, а спуски на воду судов различного класса стали регулярными событиями.Особый акцент в отрасли сделан на реализации амбициозных проектов по освоению Северного морского пути (СМП).
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила долгосрочную стратегию развития судостроительной отрасли до 2036 года. В рамках стратегии ОСК ведётся строительство специализированного флота, включающего атомные ледоколы нового поколения, современные газовозы и специализированные танкеры.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, стратегия предусматривает строительство новых верфей на Дальнем Востоке, глобальную модернизацию судостроительных предприятий в Санкт-Петербурге, обновление инфраструктуры 40 предприятий корпорации в 15 регионах страны. ОСК объединяет ведущие предприятия отрасли, включая проектно-конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные заводы, машиностроительные предприятия.
Как отметил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин на Международном арктическом форуме, корпорация берет на себя ключевую роль в обеспечении СМП современным флотом. «Это долгосрочный проект – строительство одной верфи занимает 5-7 лет», – подчеркнул он.
С 2023 года государственный пакет акций ОСК передан в доверительное управление ВТБ на пятилетний срок, что должно способствовать реализации амбициозных планов развития отрасли.
Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) завершило разработку концепции современного речного парома проекта 00640. Проект 00640 разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации паромов и предлагает сбалансированное решение, сочетающее современные технологии и экономическую целесообразность. Новое судно призвано заменить устаревшие паромы, большинство из которых эксплуатируется более полувека.
Как считает кандидат экономических наук, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Сучкова, новые верфи и инновационные модели судов позволяют улучшить конкурентоспособность страны на международном рынке. Эти суда предназначены для обеспечения круглогодичной навигации по арктическому маршруту, что открывает новые перспективы для развития российской экономики. Проекты, связанные с Северным морским путем, имеют особую важность, так как они открывают новые торговые маршруты и возможности для транспортировки ресурсов. Разработанная ОСК долгосрочная стратегия направлена на укрепление позиций России как ведущей судостроительной державы и обеспечение национальных интересов в Арктическом регионе. Производство атомных ледоколов и специализированных судов для эксплуатации на СМП способствует не только экономическому развитию, но и укреплению позиций России в Арктике. Реализация концептуального проекта нового речного парома проекта 00640, разработанного КБ «Вымпел», действительно представляет собой шаг вперед в обновлении паромного флота России и поможет решить проблему его критического износа.