В Югре ИИ научит продавцов общаться с клиентами
В Югре менеджеры салонов связи получили виртуального помощника на основе искусственного интеллекта. Сервис «Ежедневный герой» помогает более чем 3 000 сотрудников сети МегаФона и Yota анализировать работу, улучшать навыки продаж и даже поддерживает в неформальном общении. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, проект разрабатывали с декабря прошлого года, тестируя на фокус-группе из 50 человек.Цифровой ассистент работает на базе больших языковых моделей (LLM) и включает несколько специализированных агентов. Один оценивает выполнение задач, второй подсказывает, как лучше общаться с клиентами, третий мотивирует сотрудников. Система интегрирована с внутренними сервисами компании и анализирует данные в реальном времени, давая персоналу персонализированные рекомендации.
Каждую смену помощник проводит «пятиминутку» — краткий разбор предыдущего дня, выделяет сильные и слабые стороны, ставит задачи. В ближайшие месяцы появится тренажёр для отработки сложных сценариев продаж. ИИ не только подсказывает, как повысить показатели, но и учит находить оптимальные решения для покупателей.
По словам Романа Ермоленко, директора по корпоративному развитию МегаФона, более половины сотрудников салонов — молодёжь 18–24 лет, для которой цифровое обучение привычнее традиционного. Однако, как показали опросы, они ценят командную работу. Новый сервис объединил эти потребности, помогая персоналу, увеличивая выручку и улучшая сервис.
Внедрение технологии уже упростило работу: менеджеры следят за своим прогрессом, а руководители получают отчёты об эффективности подчинённых. Проект сократил затраты на управление и повысил качество обслуживания клиентов.