Что покупают россияне на маркетплейсах. Исследования ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет результаты опроса, посвященного покупкам россиян на маркетплейсах. Материалы исследований представлены на официальном сайте ВЦИОМ.Мебель, косметика, украшения, электроника и даже автомобили — разнообразие и ценовой диапазон товаров на российских маркетплейсах поражает воображение. С расширением ассортимента интернет-площадок у потребителей даже пропала необходимость ходить за продуктами в супермаркет — сегодня их могут доставить в кратчайшие сроки в пункт выдачи или домой. Впрочем, пока россияне заказывают преимущественно непродовольственные товары.
По результатам опроса, самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: чаще всего в 2023 г. их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт покупок на маркетплейсах (47%). Далее с заметным отрывом следуют товары для красоты и здоровья (23%, среди молодежи 18-24 лет — 41%), электроника и бытовая техника (20% и 19% соответственно), детские товары и товары для животных (19% и 17% соответственно). Каждый седьмой опрошенный за последний год чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества (по 15%), еще 13% — автомобильные товары, 12% — товары для строительства и ремонта. Каждый девятый чаще заказывал товары для дома, в том числе бытовую химию (11%), каждый десятый — книги и канцелярию (10%). Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%). По-видимому, их российские потребители предпочитают увидеть воочию, сообщает источник.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, «Популярность у россиян покупок одежды и обуви на интернет-площадках говорит о том, что людям это удобно и позволяет сэкономить время. Кроме того, на интернет - площадках представлен огромный выбор товаров различных брендов и стилей, что удовлетворяет потребности разных покупателей», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.