Реализация крупных проектов дорожного строительства
Экономический прогресс любого государства пребывает в очевидной зависимости от связующих коммуникаций и состояния самого дорожного покрытия.
С 2024 г. данный тренд обновления России реализуется благодаря масштабному национальному проекту «Инфраструктура для жизни», среди пунктов которого немалое место отводится приведению в надлежащий порядок федеральных трасс, дорог разного класса в субъектах страны. По словам вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина, только в течении текущего года окажутся усовершенствованными несколько тысяч километров дорог в различных регионах и муниципалитетах с учётом социальной направленности, прежде всего, в отношении максимально удобного доступа к учебным заведениям и местам отдыха россиян. Это означает, что уже к 1 сентября большая часть дорожных объектов будет не просто отремонтирована, а снабжена всей необходимой инфраструктурой, призванной обеспечить комфорт и безопасность пешеходов разных возрастных категорий.
Реформирование российской дорожной отрасли уже давно осуществляется с учётом требований автоматизации и «хай-тека». Ведущие позиции в данном тренде занимает развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) с колоссальными возможностями по оптимизации всей транспортной структуры: от скоростных трасс до отдельно взятого городского хозяйства. Основная роль здесь отводится искусственному интеллекту (ИИ), способному в условиях невероятной транспортной нагрузки интегрировать объёмные данные о движении и принимать своевременные решения с учётом безопасности водителей и пешеходов. Об успехах апробации ИИ свидетельствует работа системы «Свободный поток», хорошо зарекомендовавшая себя в Московской области и на магистралях, связывающих столицу с Крымом и Западной Сибирью, в Краснодарском крае.
Внедрение технологий ИИ в транспортную сеть страны предполагает и инновационные решения по прочим направлениям. Например, в рамках осуществления национального проекта «Эффективная транспортная система» предполагается ускорить цифровизацию скоростных трасс, что выступает весьма насущной задачей для громадных пространств России. Как отмечает заместитель Министра транспорта Андрей Никитин, отечественный Автодор под эгидой Минтранса, опираясь на практику работы ИИ, уже претворяет в жизнь такой передовой проект, как использование беспилотного грузового транспорта для коммерческих перевозок.
Первым таким беспилотным коридором уже в следующем году станет магистраль, соединяющая вторую столицу страны с центром Татарстана, а в последующем такую практику предполагается распространить на остальные регионы.
Дорожная модернизация предполагает оптимизацию не только федеральных автобанов, но и осуществление к 2030 г. более локальных концепций. Учитывая растущую популярность отдыха на южном побережье, планируется формирование целого азово-черноморского кластера, куда включат 9 областей и краёв РФ. Такой шаг, по оценке Марата Хуснуллина, даёт возможность разгрузить основные магистрали за счёт введения в строй новых дорог близ Азовского побережья и в Закубанье, что облегчит для отдыхающих сообщение между Симферополем и Краснодаром и ощутимо увеличит валовой региональный продукт.
«Прилагаемые разнообразные усилия в сфере дорожного строительства, запланированного нацпроектом, выступают одним из наиболее значимых направлений модернизации России, являются залогом успешности отечественной экономики на ближайшие годы», – подчеркнул доцент Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Колесников.