Эффективный регион в деле: Ставропольский филиал Президентской академии реализует бережливый проект
Ставропольский филиал Президентской академии принимает участие в проекте «Эффективный регион», который с 2019 года реализуется в Ставропольском крае при поддержке Госкорпорации «Росатом» и по инициативе губернатора Владимира Владимирова.
Один из десяти проектов, реализующихся на филиале, проект «Оптимизация процесса подготовки и предоставления отчетности по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации». Сопровождение лиц с инвалидностью или с ОВЗ является одним из лицензионных и аккредитационных показателей образовательной организации. Качество организации работы по обеспечению доступной среды является важным показателем для образовательной организации. Удовлетворенность абитуриентов и студентов оказанной услугой так же влияет на общий рейтинг.
Образовательные организации играют ключевую роль в интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество. Эффективное управление ресурсами, процессами и организацией образовательного процесса позволяет обеспечить доступ к качественному образованию каждому обучающемуся, независимо от особенностей его развития.
Бережливое управление представляет собой систему принципов и методов управления организациями, направленных на повышение качества продукции и услуг путем устранения потерь ресурсов и оптимизации процессов. Основная цель такого подхода – удовлетворение потребностей клиентов с минимально возможными затратами ресурсов.
Практическое применение принципов бережливого управления включает следующие шаги: проведение анализа текущего состояния дел в организации, определение ключевых показателей эффективности, разработка плана мероприятий по улучшению ситуации, реализация изменений, оценка результатов проведенных преобразований.
«Бережливое управление становится важным инструментом повышения доступности качественного образования для инвалидов. Применение инновационных подходов и технологий позволяет сделать процесс обучения эффективным и комфортным как для самих обучающихся, так и для преподавателей. Подготовка отчетных документов является важной составляющей этой работы, поэтому мы уделили особое внимание этому процессу. В результате, нам удалось сократить время работы над документом в 2, 5 раза, вывести из процесса одного специалиста, что позволило ему сосредоточится над другой работой. Одновременно минимизирована потребность в последующей доработке и правках документов, что обеспечило дополнительную экономию ресурсов и повысило качество конечного продукта.
Внедрение принципов бережливого управления, безусловно способствует повышению качества образовательного процесса, улучшению условий труда сотрудников и достижению высоких результатов в обучении лиц с инвалидностью», - комментирует Ольга Перепадя, руководитель проекта.