Развитие дорожной инфраструктуры
Курс на динамичное и сбалансированное развитие всех уголков России задает один из ключевых государственных приоритетов. В этой стратегии транспортная инфраструктура выступает не просто артерией для грузов и пассажиров, а становым хребтом территориальной целостности, социального благополучия и экономического суверенитета страны. Очередным масштабным шагом на этом пути становится новый комплексный план дорожного строительства, рассчитанный на пятилетие с 2024 по 2028 год.
В его основе — реализация 380 стратегических проектов федерального и регионального значения. Финансовый фундамент этой грандиозной работы превышает 14 триллионов рублей, объединяя ресурсы федеральной казны, дорожные фонды субъектов и внебюджетные инвестиции. Этот план логично продолжает успехи нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который завершается в нынешнем году. За шесть лет его действия было приведено в порядок свыше 150 тысяч километров магистралей, а дорожная сеть 105 крупнейших агломераций обрела долгожданное нормативное состояние. Цифры впечатляют: с 2018 года на российские дороги уложен почти миллиард квадратных метров асфальтобетона, что красноречиво говорит о беспрецедентных темпах преобразований.
В фокусе нового плана — знаковые проекты, формирующие каркас будущего. Особое внимание уделено развитию международных и межрегиональных транспортных коридоров, таких как «Россия» и «Север — Юг». Для их эффективной работы запланировано строительство современных обходов вокруг ключевых городов юга страны — Махачкалы, Дербента, Хасавюрта и Астрахани.
Параллельно продолжится масштабная модернизация важнейших федеральных трасс: будут обновляться участки легендарной М-7 «Волга», магистрали М-5 «Урал», живописного Р-256 «Чуйский тракт» и дальневосточной А-370 «Уссури». Стратегически важными становятся и новые скоростные направления, связывающие центры экономического роста: активно развиваются маршруты «Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень» и восточный отрезок трансконтинентального пути «Европа — Западный Китай». Таким образом, каждая новая миля асфальта — это не просто дорога, а инвестиция в единство, безопасность и процветание всей России.
«В итоге, инвестируя в дороги, Россия инвестирует в свое будущее. Каждый новый километр — это шаг к более сильному, единому и процветающему государству, где потенциал каждой территории будет реализован в полной мере, а благополучие граждан — неразрывно связано с развитием родной страны. Преемственность и наращивание темпов в рамках нового плана показывают, что строительство современной транспортной инфраструктуры стало не кампанией, а постоянной, системной государственной политикой», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.

0.00
