Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Московские таксисты начали трехдневную забастовку - КПРФ

Московские таксисты начали трехдневную забастовку


Столичные таксисты в пятницу, 13 февраля, начали трехдневную "тихую забастовку" против компаний-агрегаторов типа "Яндекс.Такси", Gettaxi, Uber и других. По данным Межрегионального транспортного профсоюза, в ней принимают участие около 4 тысяч московских водителей из 50 тысяч, имеющих разрешение на данную деятельность. Бастующие игнорируют заказы, поступившие через агрегаторы, пытаясь тем самым обратить внимание на критическую, по их мнению, ситуацию, в которой они находятся. "Лента.ру" выяснила, в каких условиях работают сегодня московские таксисты и каким образом это может отразиться на горожанах, пользующихся их услугами. В интервью "Ленте.ру" заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза по работе с регионами Алексей Смирнов рассказал, что в ходе забастовки не планируется никаких перекрытий улиц или сборищ с транспарантами. "Более полутора тысяч водителей просто откажутся в эти дни обслуживать заказы, поступившие через компании-агрегаторы, и проведут время дома с семьями. Это для нынешних таксистов редкое явление. Чтобы заработать хоть какие-то деньги, им сегодня приходится работать по 16 часов в сутки без выходных. Это и стало поводом для забастовки",— рассказал представитель профсоюза.

Он пояснил, что критическая экономическая ситуация для небольших таксомоторных парков наступила после того, как "Яндекс.Такси" опустил минимальный тариф на перевозку до 200 рублей. "При такой цене таксистам просто не на что обслуживать свои автомобили, не говоря о том, что такой тариф не дает небольшим таксомоторным паркам возможностей для какого-либо развития", — пояснил Смирнов.

Подтвердил эту информацию и председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. "В сложившихся условиях существенного удорожания автомобилей, запчастей, топлива, пленки для оклейки автомобилей и стоимости самой оклейки, а также обслуживания автомобильного парка тарифы, установленные еще до Нового года, достаточно низкие", — заявил он в интервью "Ленте.ру". И пояснил, что цены существенно упали из-за демпинга тарифов, который произошел из-за выхода на рынок компаний-агрегаторов. "Одна из таких компаний предлагала 50 рублей за посадку, а если сумма перевозки составляла менее 350 рублей, то агрегатор доплачивал таксисту разницу. В результате тарифы упали", — объяснил он.

Как рассказал корреспонденту "Ленты.ру" генеральный директор таксомоторной компании "Желтое такси" Феликс Маргарян, сложившаяся ситуация особенно бьет по индивидуальным предпринимателям и мелким таксопаркам. "Мы, являясь крупной компанией, принципиально не работаем с агрегаторами, поскольку считаем, что это невыгодно. Тот процент, который они берут с каждого заказа, переданного таксисту, неадекватен выполняемой ими работе", — отметил он. По словам Маргаряна, таксомоторные парки платят за обслуживание автомобилей, зарплаты водителям и работникам call-центров — это серьезные затраты. "А за что платит компания-агрегатор? Ну разве что за рекламу, и все. Штатных сотрудников, которым надо платить зарплату, у них почти нет",— пояснил он.

Маргарян отметил, что для горожан снижение цен на такси — большой плюс, однако тяжелые экономические условия могут сказаться на безопасности перевозок. "Компания-агрегатор, в отличие от таксомоторного парка, не видит водителей и автомобили, на которых они работают. По сути, выполнить заказ агрегатора может любой человек, у которого есть планшет, подключенный к системе. А является ли этот человек профессиональным водителем, знает он дорогу, прошел ли он медкомиссию, сколько часов он спал за последние сутки и в каком состоянии находится его автомобиль — это агрегатору неизвестно и неинтересно. Ведь агрегатор в случае какого-либо инцидента никакой ответственности не несет. Если с вами что-то случилось во время перевозки — вам даже некуда позвонить", — рассказал эксперт. Он подчеркнул, что компании-агрегаторы существуют и на Западе, однако из-за аналогичного демпинга были закрыты в судебном порядке в ряде крупных городов.

Любовь Егорова, по материалам КПРФ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Ремонт клавиатуры Samsung

Подробнее, о установить счётчики на воду в квартире в Новосибирске

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц