Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




В ОНФ обсудили проблемы духовно-нравственного воспитания граждан

В ОНФ обсудили проблемы духовно-нравственного воспитания граждан

Рабочая группа ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" провела экспертное совещание и обсудила вопросы духовно-нравственного воспитания личности и создания условий для ее развития.

В мероприятии приняли участие члены Центрального штаба Народного фронта – руководитель рабочей группы ОНФ Любовь Духанина, ректор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Виктор Блажеев, директор школы №2019 г. Москвы Татьяна Пашутина, заведующая кафедрой "Философия образования" МГУ им. Ломоносова Елена Брызгалина, координатор Ассоциации развития технологий оценки работников и образовательных учреждений Станислав Климин, представитель пензенского регионального штаба ОНФ, руководитель Пензенского государственного университета Геннадий Белорыбкин и другие эксперты.

Представители рабочей группы ОНФ обсудили задачи, обозначенные в поручениях и указах президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина, касающиеся проблемы духовно-нравственного воспитания в России.

Как отметила в начале встречи Духанина, эта проблема была обозначена в ходе форума ОНФ по вопросам образования в Пензе. Она добавила, что Народный фронт выполнил поручение главы государства по проведению общенародной дискуссии по вопросам духовно-нравственного воспитания личности.

"Мы провели ее через наши региональные отделения в течение февраля и марта. Подавляющее большинство регионов обсудили поставленную проблему и прислали нам предложения. Эта дискуссия была совмещена с обсуждением стратегии по воспитанию, которую разработало Министерство образования РФ. Сегодня мы подводим итог обсуждения", – сообщила Духанина.

Продолживший ее мысль Климин в ходе своего выступления отметил, что в ходе общественного обсуждения на площадке Народного фронта был выявлен целый ряд проблем, которые во многом связаны с утерей школами воспитательной функции. Примечательно, что в наше время сильно уменьшилась и воспитательная роль семьи, чего, по словам эксперта, нельзя сказать об Интернете, телевидении и всё более возрастающих информационных потоках. В связи с этим, уверен Климин, нужно формировать в людях способности к самостоятельной психологической защите.

При этом он отметил и недостаточное соответствие результатов воспитания в образовании требованиям современного общества. Климин призвал обеспечить равный доступ детей к воспитанию в дополнительном и дошкольном образовании, разработать и внедрить новые эффективные механизмы управления процессом воспитания, ликвидировать отсталость научной и програмно-методической базы в области современного воспитания и усилить контроль за качеством воспитания в образовании.

В свою очередь генеральный директор инновационной компании "Мыследеятельная педагогика" Ольга Глазунова констатировала, что сегодня вопросы воспитания не носят комплексный и межведомственный характер. В то же самое время, отметила она, в России пока нет и тенденции к созданию коалиции, занимающейся проблемами воспитания.

Отдельно в своем выступлении она остановилась на новых вызовах общества, с которыми сталкивается система воспитания. В их числе она перечислила культивирование религиозной и национальной нетерпимости в некоторых семьях, алкоголизацию и криминализацию общества, проблемы распространения и употребления молодежью наркотических средств, а также раннее сексуальное становление молодых людей и рост социального расслоения. Также, по мнению Глазуновой, не стоит недооценивать и роль некоторых некоммерческих организаций, которые стремятся привнести деструктивные методы в воспитательную сферу. "В стратегии, разработанной Минобрнауки, эти вопросы поставлены недостаточно остро. Нужны новые технологии, отвечающие этим вызовам", – подчеркнула Глазунова.

К критике проекта стратегии Министерства образования РФ присоединилась и Брызгалина. В этом документе, по ее словам, отсутствует установка на преемственность воспитания: "Вводятся разнообразные методики, которые учитывают компетенции, но, чтобы задавать нормативный вектор работы, в стратегии обязательно должны быть учтены моменты преемственности".

Рассказывая о роли высшей школы в воспитании, Брызгалина сообщила, что нормативная база в этой сфере сильно устарела и не учитывает особенности нового закона "Об образовании". Поэтому она предложила отменить эти устаревшие документы. Также эксперт отметила высокую роль гуманитарного образования в системе воспитания личности и подчеркнула, что в этой сфере требуется разработка нового современного подхода.

В свою очередь Белорыбкин обратил внимание экспертов на то, что для каждой эпохи в истории России существовали свои задачи по воспитанию населения. Сегодня же, пояснил он, мы должны воспитывать российскую идентичность, то есть настоящих граждан, которые могут сохранить страну и сделать ее процветающей. По его словам, раньше в воспитании существовал приоритет духовного над материальным и корпоративного над личным, а сегодня всё наоборот, констатировал Белорыбкин и призвал отказаться от формирования человека потребления в наших гражданах. В числе связующих основ нашего общества представитель пензенского регионального отделения ОНФ назвал русский язык.

О необходимости включения семьи в образовательный процесс рассказала Пашутина: "Это нужно сделать на методическом, нормативном и организационном уровнях. Также предлагаю продумать систему мер по созданию в обществе положительного образа учителя и создать глобальную духовно-нравственную среду, поскольку сегодня школы действуют разрозненно. Влияние Интернета и средств массовой информации очень высоко".

В ходе совещания было рассказано о создании в рамках ОНФ проектной группы по подготовке предложений для обеспечения механизма совершенствования духовно-нравственного воспитания. Речь идет о качественном исполнении президентского указа "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг." и поручений, данных главой государства по итогам форума Народного фронта "Качественное образование во имя страны". Руководителем проектной группы назначен Станислав Климин, который и рассказал экспертам о плане-графике ее работы.

Подводя итоги дискуссии, участники экспертного совещания отметили, что сегодня на разных уровнях управления образованием и на уровне педагогов воспитание молодежи не в полной мере воспринимается как приоритет государственной политики. Они подчеркнули, что итоги общественного обсуждения проекта стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г. показали: только определение в стратегии конкретных механизмов решения всех названных проблем и соответствующих им задач может позволить построить общественно-государственную систему воспитания, отвечающую современным потребностям российского общества.

Людмила Пономарева, по материалам ОНФ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Ремонт видеокарт гигабайт в москве

Подробнее, о обслуживание кондиционеров daikin в Новосибирске

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц