Ани Лорак рассталась с Юрием Фалесой из-за президента Ющенко Первая жена и дочь до сих пор не могут простить продюсеру его увлечение певицей, которая была моложе его на 17 лет
Первая жена и дочь до сих пор не могут простить продюсеру его увлечение певицей, которая была моложе его на 17 лет
Продюсер Юрий ФАЛЕСА, живущий и работающий в Украине, российской публике практически незнаком. Между тем, именно он раскрутил таких известных в России исполнительниц, как Ани ЛОРАК, Мика НЬЮТОН и недавно засветившаяся в шоу Первого канала "Голос" Маша ГОЙЯ. От общения со СМИ Юрий Дмитриевич категорически отказывается. Но для "Экспресс газеты" из уважения сделал исключение.
- Почему вы не сразу связали жизнь с музыкой, а сначала подались в авиацию?
- На самом деле моя жизнь была связана с авиацией с момента моего рождения: я родился через 15 минут после взлета Гагарина 12 апреля 1961 года. С самого раннего детства я занимался авиамодельным спортом, потом прыгал с парашютом, мечтал о небе. Но по зрению не смог стать пилотом. Даже в Киевский институт инженеров гражданской авиации с трудом поступил. Пришлось выучить наизусть все таблицы по проверке зрения.
А музыка стала моим хобби позднее – уже в институтские годы. Это едва не сыграло роковую роль в моих отношениях с первой женой Олей. Мы познакомились с ней в нашем институте, в общежитии. Я навещал сокурсника, а Оля как раз в тот день была дежурной по этажу. Через 15 минут знакомства я предложил ей выйти за меня замуж. Она, улыбаясь, обещала подумать. "Ну, тогда вечером я приду за ответом", – сказал я. А вечером у меня был концерт с группой в каком-то заведении. После концерта, как обычно, музыканты все набухались. Тем не менее, я помнил, что должен получить ответ. Нашел комнату, где жила Оля, и начал стучаться в дверь. Когда она открыла, я ее не узнал и заявил ей: "Мне нужна Оля. Я пришел жениться". После этого дверь, естественно, захлопнулась. Причем, вместе с моей рукой. Я заорал как сумасшедший. Рука была вся в крови. Перепуганная Оля оказала мне первую медицинскую помощь. А через полгода стала моей женой.
- Правда ли, что в конце 80-х у вас были проблемы с КГБ из-за Ельцина?
- После института я по распределению вернулся в родной Магадан. Работал главным инженером аэропорта. Потом стал начальником отдела спецтранспорта Магаданского управления гражданской авиации. А параллельно возглавил в управлении организацию ВЛКСМ. Меня послали в Москву на учебу комсомольского актива. На одной из лекций на вопрос, с кем бы мы хотели встретиться из видных деятелей, все в один голос попросили организовать встречу с Ельциным. Его тогда как раз сняли с должности мэра Москвы, и он был очень популярен среди молодежи. Естественно, нам этого никто не позволил. Тогда мы сами вышли на Бориса Николаевича, и он принял 16 человек у себя в кабинете. Мы разговаривали на все темы. Разговор был записан на мой диктофон. Потом эту беседу растиражировали по всему Советскому Союзу. Изъять эти записи было нереально. По приезду в Магадан меня уже ожидали представители обкома партии и КГБ. Грозили отобрать партбилет. Потом начались проблемы на работе. В итоге я решил уволиться и уехать в Украину, в Черновцы. Тут все спохватились – министерская должность, хороший специалист. Даже квартиру предложили 3-комнатную в центре города. Но я не изменил своего решения. Через год Ельцин стал президентом России, а те, кто пытались лишить меня партбилета, пошли торговать колбасой в кооператив. Вот как все обернулось.
- Как получилось, что вы ушли из авиации в шоу-бизнес?
- Когда я приехал в Украину, стало понятно, что в гражданской авиации мне делать нечего. Тем более, в Черновцах, где по сравнению с Дальним Востоком все было очень запущено и разваливалось не по дням, а по часам. К счастью, возникло кооперативное движение, и поскольку я заочно получил в Магадане юридическое образование и уже имел большой опыт работы в крупной организации, мне было несложно начать открывать малые предприятия и кооперативы.
Чем мы только не занимались: и торговлей, и перегоном машин из-за границы, и строительством. Потом открыли продюсерский центр во Дворце Культуры Черновицкого машзавода. У нас был концертный зал, куда мы привозили звезд, и диско-зал, из которого мы сделали первый в Украине ночной клуб "Титан". К нам приезжали погулять со всей Украины и даже из России. Потом это место облюбовали рэкетиры и бандиты. Начались поножовщина и перестрелки. Мы с командой ушли оттуда, занялись только музыкой. А клуб после нашего ухода очень скоро закрыли.
- Как вы познакомились и начали работать с Каролиной Куёк, более известной всем как Ани Лорак?
- Наш продюсерский центр часто проводил всякого рода фестивали и конкурсы. В одном из них, который назывался "Первоцвит", участвовала Каролина. Ей тогда было 13 лет, но она убрала за пояс даже тех, кому было уже за 25. После конкурса я подошел к ней и сказал: "Хочешь стать звездой?". Каролина ответила: "Да, дяденька".
Как оказалось, она училась в интернате. У нее была большая семья, старший брат погиб в Афганистане, мать находилась в разводе, и у нее не хватало времени заниматься еще тремя детьми. Жили они бедненько, у ребенка нечего было носить, да и покушать нормально никогда не было. Пришлось помогать не только ей, но и всей ее семье.
Каролина много времени проводила в нашем доме. Мои дети с ней хорошо дружили - и спортом вместе занимались, и уроки делали. А жена относилась к ней как к дочери. Я нанял Каролине преподавателей, сам по многим предметам занимался с ней. Через год она экстерном закончила 10-й и 11-й класс без единой тройки. Ребенок хватал все на лету. Такая трудяга! Параллельно мы занимались в репетиционном зале нашего клуба. Там она давала свои первые концерты. Песни мы записывали в Киеве у моих друзей, так как в Черновцах такой возможности не было. А со временем вообще переехали в Киев. Все равно вся работа была в столице.
- Кто и как придумал сценический псевдоним Ани Лорак?
- Сначала Каролина выступала под своим именем, и мы не собирались его менять. Очень скоро в Украине нам стало тесно. К 15 годам Каролина уже выступила везде, где только можно, поучаствовала во всех украинских телепрограммах и фестивалях. И мы решили попробовать силы в Москве на конкурсе "Утренняя звезда". В то время это было самое популярное телешоу во всей стране – мы еще не разделяли ее на Россию и Украину, для нас оставался Советский Союз. Чтобы попасть в него, тогда не требовались большие деньги. Мы тратились в основном на проезд и проживание. Частично сами зарабатывали, частично нам помогали наши партнеры – казино "Сплит" и клуб "Джосс", где Каролина выступала каждый день. Но, когда мы приехали на "Утреннюю звезду", нам сказали, что в Москве уже есть певица Каролина, и Юра Николаев посоветовал нам взять псевдоним.
Мы просидели весь вечер, выдумывали имя, вертели его по-всякому. Когда я прочитал Каролина наоборот, всем понравилось. Так Каролина стала Ани Лорак. Это имя оказалось для нее счастливым. Где бы она ни выступала, везде побеждала - и на "Утренней звезде", и в Нью-Йорке на "Big Apple Music", и на "Таврийских играх". Кубки и дипломы некуда было складывать. Когда Ани исполнилось 20 лет, Борис Григорьевич Шарварко – гений и большой деятель культуры - подал президенту прошение на присвоение ей почетного звания. И Ани стала самой молодой Заслуженной артисткой Украины.
- Как получилось, что вы расстались с женой Ольгой и вступили в брак с вашей юной подопечной?
- С Ани Лорак мы официально не состояли в браке. Мы были так поглощены работой, что у нас не было времени расписаться. Да и желания особого не было. Все-таки разница в возрасте 17 лет – это много. Пока мы по полгода ездили по гастролям, Оля тоже начала встречаться с другим. Сошлась с моим другом, композитором.
При разводе мы с Олей решили, что наш сын Артем останется со мной, а дочь Иванна - с мамой. Тогда мне казалось, что так будет легче материально. Я слишком поздно понял, что это было огромной ошибкой. Я сделал несчастными всех троих. С дочкой мы общаемся иногда по праздникам и то лишь по телефону. Она меня так и не простила. Когда я был ей очень нужен, она жила в Израиле, и мы встретились только раз на ее 16-летие. Тогда я понял, что отец для нее совсем другой человек. Ни Иванка, ни жена, естественно, меня никогда не простят. Да и не за что меня прощать: всю жизнь посвятил другим людям.
- В начале нулевых, когда Ани Лорак уже была звездой в Украине, вы пытались с помощью Игоря Крутого продвигать ее на российский рынок. Что тогда помешало ей стать звездой в России?
- Когда мы подписали контракт с Крутым, началась плодотворная работа, и мы многое успели сделать за каких-то пару месяцев. К сожалению, Игорь Яковлевич сильно заболел, ему потребовались серьезные операции, и на полгода все остановилось. Он предлагал нам работать с другими композиторами. Но ни с кем другим мы работать не хотели и отказались. Решили записать украиноязычный альбом и больше работать в Украине. Крутой - очень талантливый композитор и продюсер. За всю свою жизнь я встречал не так уж много подобных ему людей. У нас до сих пор остались теплые дружеские отношения.

-0.89
