Ученый рассказал, может ли быть жизнь на планете Проксима b

Новость об обнаружении в ближайшей к нам звездной системе потенциально обитаемой планеты стала одной из самых горячо обсуждаемых научных тем последних месяцев. Напомним, 24 августа специалисты обсерватории ESO заявили, что рядом с красным карликом Проксима Центавра была обнаружена экзопланета Проксима b. Она удалена от родного светила на расстояние 0,05 а. е. (астрономическая единица).

Планета находится в обитаемой зоне и там, по мнению ряда экспертов, может существовать вода, а, следовательно, жизнь. Согласно расчетам, масса объекта превосходит массу нашей планеты в 1,3 раза, средняя температура поверхности составляет примерно ноль градусов Цельсия, что ненамного ниже земных показателей.

Между тем представляющий Институт космических исследований (ИКИ) РАН профессор Леонид Ксанфомалити пришел к выводу, что Проксима b едва ли пригодна для жизни. "Насчет схожести с Землей и уж тем более пригодности для жизни – это перебор, конечно", – говорит он. Ученый делает акцент на том, что ее родная звезда является холодной, нестабильной и вспыхивающей. Он утверждает, что если бы наше Солнце представляло собой вспыхивающую звезду, то говорить о жизни на Земле не приходилось бы. В целом, Ксанфомалити полагает, что Проксима b не может похвастаться сколь-нибудь стабильными условиями для жизни и выжить там человеку было бы чрезвычайно тяжело.

Леонид Ксанфомалити родился в Керчи в 1932 году. Он является автором более 300 научных публикаций, а также четырех научных и научно-популярных монографий. За плечами исследователя успешные космические эксперименты по изучению Марса, Фобоса, а также кометы Галлея.

Людмила Пономарева, по материалам Barnaul-Altai.Ru