
Глава The New York Times: У нас даже в Антарктиде есть онлайн-подписчики
Глава The New York Times Марк Томпсон рассказал газете "Ведомости" , что развивает цифровые проекты газеты. Однако, по его мнению, бумажная версия издания просуществует еще как минимум 10 лет
По словам Томпсона, кандидат в президенты США Дональд Трамп нередко пишет в своем аккаунте в Twitter о The New York Times, называя ее "провальной", "плохо управляемой" и "умирающей газетой".
Как утверждает гендиректор The New York Times, все эти выпады его нисколько не задевают.
Главным своим противником Томпсон считает время: он должен так быстро развивать цифровой бизнес The New York Times, чтобы доходы от него компенсировали снижение выручки от печатной версии.
Много сил Томпсон потратил на продвижение издания с помощью приложений для смартфонов. Он запустил ряд нишевых продуктов, каждый из которых должен был не только принести прибыль, но и помочь продажам цифровой подписки на The New York Times.
Однако выжили не все проекты. Первым закрылось приложение NYT Opinion, запущенное в июне 2014-го и ориентированное на людей, интересующихся аналитическими статьями и комментариями. Проект свернули в связи с тем, что таких людей было не настолько много, чтобы приложение стало востребованным.
Приложение NYT Now, появившееся тогда же, в 2014 году, и предназначенное для тех, кто хотел узнавать о самых важных событиях в режиме реального времени, было более успешным.
"На каждой из стадий создания приложения я считал, что ничего не получится. Я опасался и того, что [виртуальная реальность] не будет иметь никакого смысла для журналистики. Но вся команда убедила меня и [исполнительного директора] Дина Бакета, что это отличная журналистская задумка", − рассказывал Томпсон The New York Times.
В марте текущего года Томпсон заявил, что количество загрузок приложения NYT VR, в успехе которого он очень сомневался, преодолело символический рубеж в 0,5 млн.
Самым успешным стало запущенное в сентябре 2014 года приложение NYT Cooking для iPhone. Уже через год Томпсон сообщил, что у него более 8 млн уникальных посетителей в месяц, причем их число постоянно растет.
Как пишут "Ведомости", судя по динамике платной подписки, печатной версии The New York Times пока удается выживать в цифровую эпоху.
Однако, несмотря на увлечение цифровыми технологиями, Томпсон хочет сохранить бумажный тираж газеты.
Он уверен, что на бумаге The New York Times будет выходить еще "лет 10 или больше".