Мертвецки влюбленный Пушкинский
Прима Большого театра и Вениамин Смехов с супругой провели в известном музее "День влюбленных… в искусство".
Вот уже четвертую неделю подряд охранники не спешат запереть массивные деревянные двери грандиозного здания на Волхонке, а посетители не торопятся разбредаться кто куда, как только стрелки на часах добегут до заветной отметки семь. Вот уже четвертую неделю хранители уникальной коллекции обветшалых египетских мумий и красочных европейских полотен придумывают, чем бы угостить своих вечерних гостей в рамках программы "Пятницы в Пушкинском".
Их уже баловали лентой провокатора Сальвадора Дали и трогали за душу искренним рассказом Натальи Солженицыной о своем великом муже.
Теперь же сама дата 14 февраля говорит за себя. На сцену Белого зала восходит вечный мушкетер и рыцарь Вениамин Смехов, чтобы на протяжении ровно шестидесяти минут (он выверяет время с точностью до секунды) окунать слушателей в мир "обольстительных страстей". Восторг аплодисментов артист встречает довольно хитрой улыбкой.
- Святой Валентин – условность! А наша встреча с вами – вечность! - разрывает тишину помещения актер и разражается никогда не увянущими строчками Афанасия Фета.
Он говорит так, как будто видит "трели соловья" и "тени без конца" наяву, растерянно обводит колонны взглядом и добавляет что-то свое в каждое выгравированное в памяти миллионов стихотворение, немного оправдываясь.
- Это же дерзость, читать поэта актеру! Но дерзость благословенная…
Смехов наизусть декламирует Есенина, Северянина, Гумилева, Хафиза, Маяковского ("Лиличке" выходит особенно проникновенно)... Наконец, признается в любви к Пушкину. А потом – ко всем присутствующим.
- Понимаете, нельзя не говорить друг другу комплименты, когда мы находимся в доме чудес!
Когда час испаряется на глазах, к артисту лентой вытягивается очередь поклонниц самых разных возрастов и обличий.
- От нас с Северянином – всем влюбленным читателям "Вечерки", - подмигивает он мне и диктует. - Восторгаюсь тобой, молодежь! Ты всегда, даже стоя, идешь.
- Мало кому повезет, как мне, - уже серьезно обращается ко мне и к девушкам вокруг вечный Атос. - Каждый день тридцать пять лет подряд просыпаться и удивляться жизни с той самой.
Это он о своей супруге Галине Аксеновой, час назад представившей тут фильм Анри-Жоржа Клузо "Пленница". А внизу рвут душу струны рояля и голос солистки Большого меццо-сопрано Ольги Дурсеневой. В Итальянском дворике бушуют семидесятилетней выдержки испанские страсти композитора Мануэля де Фалья.
Юноши и девушки соединяют взгляды и кисти рук, подвигаются ближе друг к другу.
И только Давид один. Бледнеет у лестницы, вглядываясь вдаль. Кажется, влюбился.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ