Рейтинг@Mail.ru

Югра. Сургут - Стенограмма пресс-конференции Главы города Сургута Дмитрия Попова

Пресс-конференция Главы города Сургута 20.06.2013 г.


     Д.В. Попов: Ключевые вопросы, которые мы будем рассматривать в ближайшее время в Думе города – это, конечно, подготовка проектов бюджета на 2014 и последующие 2015, 2016 года. Сразу скажу, бюджет будет напряженный, в первую очередь, потому, что мы просто обязаны исполнить все майскиеуказы Президента РФ 2012 года, которые связаны в первую очередь с повышением уровня заработной платы в социальной сфере. Это зарплаты наших учителей, наших врачей. Мы должны поднять заработную плату к 2018 году до уровня средней по экономике. Это достаточно тяжелое бремя для бюджета. Все эти повышения - за счет средств бюджета города Сургута.
     Ну и, естественно, то, чему мы радуемся – это увеличение сети социальных объектов, соответственно, у нас возрастают затраты на их содержание. Те объекты, которые мы уже закончили: это объект 2011 года – ледовый дворец, это объект 2012 года – филармония. В общей сложности почти 300 млн.рублей в год дополнительной нагрузки на бюджет.
Что мы будем делать? Во-первых, останавливать строительство объектов социальной сферы мы точно не будем, мы будем отслеживать, как идет строительство 12 детских дошкольных учреждений, которые в городе сегодня строятся. Мы будем оптимизировать сеть социальных объектов, максимально переводить, по возможности, объекты социальной сферы в статус автономных учреждений. Чтобы у них была возможность задействовать внебюджетные источники, а часть нагрузки на бюджет города снимать.
     Ну и те вопросы, которые стали приоритетными в этом году, 2013 – это ремонт дорог. 500 млн. рублей мы планируем заложить в бюджет города Сургута на следующий год. Это просто необходимо, чтобы наверстать тот "недоремонт", который в последние годы у нас наблюдается. И 60 % износа уличной дорожной сети как раз говорит о том, что если не принять меры, ситуация будет только усугубляться. Мы вышли на улицы города. Я думаю, результаты вы уже видите, работы ведутся. Недавно я проезжал и смотрел, как ремонтируется участок улицы Ленина. Та часть, которая идет от бизнес-центра Сургутнефтегаза к автовокзалу. В прошлом году мы сделали часть, которая считается въездом в город. Поэтому те средства, которые были выделены в этом году, будут, безусловно, освоены. Средства на первую долю предусмотрены в проекте бюджета, уже проведены работы, документация готова. Часть конкурсов проведено, остальные в ближайшее время состоятся и до конца сезона, мы будем эти средства осваивать.

Вопрос: Какие выводы вы для себя сделали сегодня в ходе заседания Думы по первому и последнему вопросу о голосовании по Вашему отчету?

     Д.В. Попов:Сначала посамой процедуре голосования: как выглядит церемония голосования на заседания Думы? На мониторе: красные – против, серые – воздержался и зеленые – за. В тот момент, когда началось голосование, экран был черный, сразу было понятно, что-то  не так, сбой в этой программе произошел, а результат просто шокировал. 8 голосов – "за", 9 – воздержавшихся. Меня выбило из колеи не то, что решение не было принято, а то, что из 17 присутствующих на заседании депутатов 9 воздержавшихся.
     Я считаю, у народного избранника не может быть позиции – "воздержался", он должен определять для себя приоритеты, принимать решения, брать на себя ответственность за принятие решений, ты должен быть или "за", или "против". Я считаю, что воздержавшимся мог быть один, тот, кто отсутствовал в период публичного обсуждения отчета, тот, кто не смог найти  время в своем напряженном графике, чтобы ознакомиться с этим отчетом. Он воздержался, потому что он не знает суть вопроса. Но когда воздерживаются 9(!), а если мы посмотрим регламент 8 – "за" из 17 депутатов – это меньше половины, поэтому решение было не принято.
     И следующий вопрос, который я задал сам себе: в тексте этого решения 3 пункта. Пункт первый – принять отчет Главы города. А как к Главе города ко мне вообще вопросов от депутатов не было, ко мне были вопросы как к главе Администрации. В первую очередь, потому что они транслируются руководителям структурных подразделений Администрации. Второй пункт – это как раз “принять отчет Главы Администрации” и третий пункт – “признать работу Главы Администрации удовлетворительной”. Решение было не принято по всем 3-м пунктам. И следующая мысль, которая пришла мне в голову: а что будет дальше? И тут я понял, что я не знаю, что будет дальше. Отчет не принят, переэкзаменовка не предусмотрена, отрицательной оценки своей деятельности я не получил, но не получил и удовлетворительной.
     Ну и звоночек конечно тревожный. Тем более, что вопрос этот обсуждался на специальных депутатских слушаниях 14 июня, когда этот вопрос был единственным на повестке дня, этот вопрос обсуждался вчера на депутатских слушаниях, когда депутаты рассматривали все вопросы повестки дня сегодняшнего заседания. Если помните историю прошлого года, когда это витало, и в средствах массовой информации было зафиксировано, что депутаты собираются поставить неудовлетворительную оценку Главе. И в принципе, по большому счету к этому и шло. На тот момент, я считаю, это было открытое… даже не противостояние, это была открытая позиция: ряд депутатов считают деятельность Главы неудовлетворительной за 2011 год. Решение сегодняшнее, наверное, понимание его со временем придет. Но, как я сказал в конце заседания Думы: работу над ошибками надо будет делать.

Вопрос: За последние полгода произошли несколько кадровых изменений. По поводу деятельности ДИЗО вопросы сейчас задавать некому?

     Д.В. Попов: Да, в департаменте имущественных и земельных отношений у нас произошли кадровые перестановки. Все знаете, что Сергей Михайлович Полукеев теперь работает в Правительстве Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры. Уход этот был для меня неожиданным, поэтому кадровый резерв хоть и был сформирован - формально Олег Васильевич Прилипко год в кадровом резерве состоял, но, естественно, он был не готов к назначению на все 100 % и отдавал себе отчет в этом. Именно поэтому до сих пор исполняет эти обязанности временно. Безусловно, ему досталось наследство тяжелое, потому что ряд вопросов именно в этом секторе был до конца не решен. Это ключевые вопросы, которые постоянно в поле зрения руководства Администрации и они действительно важны, актуальны и они решались под руководством Сергея Михайловича Полукеева с тем видением создавшейся ситуации, который он для себя сформировал. Он тоже в команде Администрации недавно, с 2011 года, с апреля месяца. Поэтому насколько не получилась эта преемственность поколений, учитывая то, что Олег Ваильевич Прилипко не был сотрудником ДИЗО на момент назначения, он был сотрудником правового управления. Хотя по роду своей службы соприкасался с этими вопросами, представляя интересы Администрации в суде как раз в сфере имущественно земельных отношений. И если в этих отношениях он достаточно хорошо разбирался, то сразу погрузится в проблемы подконтрольных, подотчетных муниципальных предприятий, которые действительно проблемные, не просто.

Вопрос: Хотелось бы от вас услышать продолжение истории, есть ли какие то движения по "Северному"?

     Д.В. Попов: Вы знаете, что продлен срок проведения проверки КСП. У меня двоякое отношение к этой проблеме, к тем срокам, к тем силам, которые привлечены и к тому, что срок проверки продлен до 15 июля, а результаты мы сможем увидеть в сентябре. Тут, на мой взгляд, вывода два: или пока ничего серьезного не нашли, но очень хотят это сделать, или нашли настолько серьезное, зацепились за какую-то ниточку, что пытаются распутать клубок, тех проблем, которые там сегодня существуют. Было много замечаний к руководству совхоза, куратору ДИЗО и даже ко мне как к Главе Администрации о том, что часть документов не предоставлялась. Процентов на 80 непредоставление документов носило субъективный характер. Во-первых, совхоз "Северный" проверяли одновременно: прокуратура, в этот же момент шла плановая проверка аудиторской фирмой, которая необходима, чтобы закрыть бухгалтерский баланс предприятия, без этого баланс не утверждается, и пришла КСП. Вы представляется структуру этого предприятия, все-таки это совхоз, и когда говорят, вынь – положи 5 обеспеченных компьютерами рабочих мест с доступом ко всем программам, именно сейчас, именно сегодня, это было невозможно сделать просто физически. Через меня проходили запросы КСП с перечнем документом, которые необходимо предоставить в течение 3 дней. Саботажа не было, не было физической возможности отреагировать на запросы КСП. На мой взгляд, все, что необходимо, было предоставлено. Был еще вопрос о том, что якобы не пускали в животноводческий комплекс проверяющих контрольно- счетной палаты. Я лично разговаривал с руководителем КСП Володиной Ириной Ивановной. Попросил написать на мое имя, я приму на себя ответственность за возможные последствия посещения людьми этого объекта, предоставьте мне поименный список с учетом должностей, чтобы я видел, будут ли это сотрудники КСП, или привлеченные специалисты. А КСП использовала привлеченных специалистов с юга Тюменской области. В животноводческом комплексе ведь тоже достаточно напряженная ситуация эпидемиологическая. И где гарантия, что ситуация с падежом не повторится? Я так и не получил этот примерный список. В итоге, проверяющие зашли. Мы очень надеялись, что в животноводческом комплексе специалистами КСП будет поголовный пересчет тех свиней, особенно после страшной цифры, что мы куда-то дели 2000 голов свиней. Я думал специалисты придут, пересчитают и скажут: вот их на бумаге 5 300, допустим, а по факту – 5 299. Одну не смогли посчитать или маленькая убежала куда-то. Этого же не было сделано. И насколько я знаю, их никто не собирается пересчитывать. Поэтому вопросы есть.
     Акт по результатам проверки КСП будем смотреть очень внимательно за все нарушения, которые будут обнаружены, соответствующие руководители понесут наказания. Этот вопрос я держу под личным контролем. Мне в первую очередь интересно, посмотреть на сколько та ситуация, которую я вижу из документов, представляемых в бухгалтерских отчетах, те замечания, которые уже есть, а они действительно есть в аудиторском отчете независимой фирмы. Насколько будет больше, глубже замечаний по результатам проверки КСП. И судьба этого предприятия дальнейшая тоже под большим вопросом.
     Уже принято решение, что сегодняшнее поголовье скота будет сведено к нулю. Потому что одну из причин падежа скота в начале 2013 года было то, что оно потеряло иммунитет. Стадо должно постоянно омолаживаться, племя должно меняться. К сожалению, получилось так, что это стадо в течение 5 лет не менялось, иммунитет действительно был понижен. Совокупность таких внешних отрицательных факторов, как: перепады температур, сокращение рациона питания, а оно действительно было, и ослабленный иммунитет привели к тому падежу, но - повторюсь - НЕ 2000 голов, а кратно меньше.
     Вопрос - будем ли мы восстанавливать животноводство - во многом зависит от позиции округа. Когда этот вопрос встал достаточно серьезно в переговорах с окружными властями. Более того, когда совещание проходило на уровне первого заместителя Губернатора А.М. Кима, мы получили задание подготовить, можно сказать, бизнес-план по выходу из кризисной ситуации. По нашим расчетам сумма, которую нужно вложить в это предприятие, чтобы сохранить отрасль животноводства, с учетом замены тех строений, в которых сегодня коровы и свиньи содержатся, прядка миллиарда рублей. Естественно, округ такие деньги нам не обещал, поэтому в перспективе, может быть, будем восстанавливать это стадо поэтапно. Но сегодня решение однозначно: мы до осени должны поголовье и коров, и свиней сократить до нуля.
По отрасли растениеводства ситуация несколько лучше. Во-первых, в этот период с учетом дотаций из кружного бюджета и городского оно, в принципе, прибыльно, но и опять это - сезонный характер. Если мы смотрим на перспективу, то теплицы, которые построены минимум 15 лет назад, даже те средства, которые мы вложили в реконструкцию, уже сегодня не окупаются. Не хотелось бы, загнать решение этого вопроса в угол, ведь он долгое время решался, принимались меры по местной санации. И это предприятие за счет дотаций, в первую очередь, из городского бюджета держалось на плаву. Эта ситуация не может продолжаться бесконечно, с каждым днем она усугубляется. Надо брать на себя ответственность за принятие решений, потому что, отодвинув решение этого вопроса еще на год, может быть на два, дойдет до того, что предприятие просто обанкротится или просто развалится физически.
     Но что бы ни было, какие бы мероприятия мы не предпринимали, какие действия не совершали, в первую очередь будет решаться вопрос о трудоустройстве сотрудников совхоза. Понятно, что здесь специфические специальности, но с учетом того количества вакансий, которое в городе сегодня есть на градообразующих предприятиях, в малом и среднем бизнесе, учитывая тот минимальный уровень безработицы, который существует, учитывая средства федеральной, окружной программы занятости населения, считаю, что мы сможем желающих перепрофилировать, подготовить и трудоустроить. Это будет основной задачей: не сохранить коллектив, а не выбросить людей просто на улицу!

Вопрос: Вы уже оценивали воздействие 171 окружного постановления на рыночные расходы и в целом на систему льготного ипотечного кредитования? По вашему мнению, объемы сдачи жилья в начале года сохранятся или как-то скорректируются?

     Д.В. Попов: Да, конечно, мы отслеживаем, с самого момента подписания этого пресловутого постановления как на него отреагирует рынок. Объявлен мораторий. Минимум месяц это постановление действовать не будет. Будет изучаться ситуация не только по рынку жилья в Сургуте, который является самым объемным вХанты-Мансийском автономном округе – Югре. Даже в этом году из планов 275 тысяч квадратов, из того миллиона с небольшим - наша часть четвертая, поэтому именно на нашем рынке должны быть проведены исследования воздействия этого постановления.
     Что касается ввода жилья по 2013 году, даже если это постановление после окончания моратория особых влияний не окажет, потому что те стройки, которые сегодня в Сургуте уже есть, они в любом случае застройщиками будут закончены? Как это повлияет на цену квадратного метра? Тоже будет нужно внимательно смотреть, потому что, к сожалению, наша цена жилья в Сургуте ну совершенно не предсказуема, от чего зачастую зависит его стоимость? Можно увязывать это с ценой барреля нефти, увязывать это с ростом заработной платы, а может быть даже с силой ветра в определенный период. Повторюсь, вопрос очень сложный, очень важный. На кого это постановление оказало наибольшее влияние, на мой взгляд, это на потенциальных покупателей, потому что с учетом тех ограничений, которые введены, я думаю, реального результата, то есть, увеличения доступности жилья, в городе Сургуте мы добьемся вряд ли. Надо тоньше подходить к решению этой проблемы и ключевое здесь в любом случае – это стоимость одного квадратного метра.
     Недавно мне на глаза попался журнал четырехлетней давности, там один из крупнейших застройщиков города Сургута говорил: чтобы снизить цену нам нужно строить 300 тыс. квадратов в год. Сегодня мы строим 350 – это не помогает и этот же застройщик говорит, надо строить как минимум 400, а в идеале - 500. Безусловно, объем жилья оказывает наибольшее влияние на стоимость квадратного метра, но здесь, опять же, уровень заработной платы, уровень доходов населения, жителей города Сургута, он как раз и позволяет застройщикам завышать планку квадратного метра. Я считаю, она действительно завышена.

Вопрос: По поводу дорог, если на их ремонт будет выделяться больше денег, найдутся ли подрядчики, которые смогут освоить, потому что информационные компании говорили, что в Сургут не идут подрядчики, действительно ли такая проблема существует?

     Д.В. Попов: В Сургут не идут подрядчики почему? Давайте смотреть. Мы сформировали бюджет на 2013 год и смогли предусмотреть изначально в проекте бюджета только 160 миллионов рублей, но, естественно, никакой иногородний подрядчик, зная, что рынок строительных, ремонтных работ в городе Сургуте сформирован, заходить сюда не хотел, потому что конкуренция здесь достаточно высокая. И как раз по соотношению цена и качества местные подрядчики эти конкурсы в любом случае победили бы. Ну и планка до 300, резервов местных дорожных строителей сегодня хватает. Если мы сегодня начинаем озвучивать планку в 500, во-первых, будут задействованы все резервы местных подрядчиков, во-вторых, если какая-то ниша на этом рынке появится, то тогда уже пойдет приток извне. Поэтому я считаю, 500 миллиона – это сумма, которая реально может быть освоена даже в течение сезона сургутскими подрядчиками.
Это же тоже сложный вопрос: сегодня 500, а завтра опять 300.Может быть, мы скатимся к 100 млн. закупать на перспективу трехлетку технику, новейшие технологии. Закупать расходные материалы – это не так ощутимо, но для предпринимателя достаточно сложно, в первую очередь, рассчитывать свои риски. Может быть, сегодня сумма в 300 миллионов его устраивает, то есть, у них сбалансированный бизнес, у них есть техника, у них есть кадровый потенциал и они готовы отрабатывать эти 300 миллионов, но, повторюсь, 500 они осилят. А ту цифру астрономическую, которую уже не раз озвучивали – минимум 1,5 миллиарда – это, конечно, очень сложно освоить физически. Не потому что нет подрядчиков, а потому что город просто перестанет полноценно жить. Если мы одновременно выкинем 1,5 миллиарда и начнем ремонт дорог 1/3 части Сургута одновременно.

Вопрос: Говорили про ремонт дорог, но для меня осталась неизвестной судьба улицы Университетской.

     Д.В. Попов: Действительно, мы не только должны ремонтировать существующую сеть дорог, но и успевать за стройкой новых микрорайонов. И здесь мы тоже в роли догоняющих, причем, как всегда, отстаем ровно в половину. Изначально по планам развития, которые были заложены на этот период времени, было как минимум  4 км дорог в год. Больше 2 мы не строим в последние годы и то большую часть нам обеспечивает строительство объездной, ту часть, которая уже построена и эксплуатируется. И она, по большому счету, перестала быть объездной, а стала нормальной улицей Сургута, но мы двигаемся дальше, на выход из города, через восточную часть. И те 2 км, которые введены в прошлом году, это как раз участок этой дороги. Пусковой комплекс по улице Университетской в плане на 2013 год. "Сибпромстрой" достроит пусковой комплекс - сомнений нет, то, что "СОК" свои обязательства выполнит -  сомнений нет. Я думаю, что и средства по второму пусковому комплексу будут освоены после того как все наши аукционные вещи будут решены. Мы очень надеемся и нам необходимо закончить эту улицу в этом году.

Вопрос: Хотелось бы задать вопрос по социальным объектам. В частности по строительству школы искусств на ПИКСе. Окружными властями было озвучено, что участок есть, проект есть, но речь шла о том, что строительство может на 10 лет затянуться.

     Д.В. Попов: Нет, строительство такого важного и нужного объекта, конечно, нельзя затягивать. У нас же в принципе две школы искусств в строительных планах – в микрорайонах ПРИКС и 25 микрорайон. Учитывая, что источники финансирования сегодня – это и бюджет округа по программе "Культура Югры" и бюджет других субъектов по программе "Сотрудничество", мы, как расчетливые хозяева, зашли с этими разными объектами в разные программы. Мне кажется, по школе в микрорайоне ПИКС мы дойдем до завершения быстрее, чем программы, которые сегодня существуют. На уровне округа понимание есть. Те решения, которые приняты в текущем 2013 году о том, что необходимо увеличивать объемы капитальных вложений из окружного бюджета, в том числе, за счет привлеченных средств, то есть, путем кредитования, я считаю, абсолютно правильным, абсолютно продуманным и своевременным решением. Сегодня средств окружного бюджета на все цели, которые определены, не хватает. Привлекать кредитные средства – это нормальная мировая практика, в том числе, и для таких богатых субъектов как наш Ханты-Мансийский автономный округ. Здесь еще большим плюсом является высокий кредитный рейтинг региона, он позволит привлекать средства по более низкой ставке.

Вопрос: Государственно-частного партнерство, муниципально-частное партнерство возможно в данном случае?

     Д.В. Попов: По муниципально-частному партнерству: тяжело сегодня с этой нашей программой заходить в округ и вписаться в ГЧП, но, тем не менее, наше предложение озвучено, наш опыт муниципально-частного партнерства другим муниципальным образованиями Ханты-Мансийского автономного округа рекомендован как положительный. По программе государственно-честного партнерства у нас на территории города строится 7 детских дошкольных учреждений и 3 объекта образования.

Вопрос: Знаете ли вы ситуацию на северречфлоте, что там происходит? У нас недавно вышла статья, которая говорит о том, что не прогулочных катеров не предполагается на лето, вокруг мусор. Сам директор предприятия говорит о том, что нам нужно только разрешение и рабочие руки, чтобы убрать, как-то облагородить эту зону, чтобы люди могли к воде подойти.

     Д.В. Попов: Запретить убрать территорию я, конечно, не могу. Но там сложная ситуация, которая связана со строительством речвокзала как такового в Сургуте. Совсем недавно в плане строительства за счет окружных средств был комплекс, который носил название авторечвокзал. Вы все прекрасно знаете, что автовокзала сегодня в Сургуте нет и все пригородные перевозки автобусным транспортом, который не является полномочиями муниципалитета, а является полномочием субъектовым, осуществляется с арендованной площадки, с автовокзала, который является собственностью Сургутнефтегаз. Действительно, этот вопрос долго рассматривался, и он рассматривался в перспективе строительства объездной дороги. Со строительством объездной дороги мы начали опаздывать, а речной вокзал – это собственность наших соседей – Сургутского района. Вот здесь появился такой вопрос межмуниципального сотрудничества. Для того, чтобы построить объект авторечвокзал необходимо земельный участок не в тех границах, которые сегодня определены, а кратно больше. Когда начали разбираться с собственниками этих земельных участков и посчитали затраты, которые необходимо внести, чтобы эти земельные участки выкупить, цифра стала достаточно неподъемной даже для бюджета округа. Следующий шаг, который был предпринят – не объединять два объекта авто- и речвокзал, а построить в городе Сургуте просто автовокзал. Один из вариантов, чтобы замкнуть транспортную цепочку максимально приблизить его к железнодорожному вокзалу. В начале, рассматривались планы: или к аэропорту, там два мощных транспортных узла, туда прибывают и сургутяне и жители близлежащих городов. Потом посмотрели: все-таки нет, лучше ближе к ж/д вокзалу, учитывая тот контингент, который пользуется железной дорогой и есть в принципе участок который достаточен для этого строительства.
     Что касается прогулочных катеров, если есть нормальные предложения от бизнесменов, готовых развивать этот бизнес, а он сегодня очень удачно вписывается в тезис развития въездного туризма в город Сургут и Сургутский район, этот вопрос надо внимательно посмотреть, но он особых проблем не составляет. С благоустройством территории сложнее, там надо внимательно смотреть, чья это собственность. Вкладывать деньги городского бюджета в земли, которые принадлежат Сургутскому району, мы по закону, не имеем права. Это будет нецелевое использование бюджетных средств. Я не знаю деталей, ко мне таких предложений не было и, к сожалению, вашу статью я не читал.

Вопрос: Расскажите о судьбе ядра города? Куда-то ушло это.

     Д.В. Попов: Оно не ушло. На бумаге-то нарисовали, красиво. У нас ядро фактически есть, осталось найти якорного инвестора, который миллиардов 10 нам принесет, для того, чтобы начинать развивать эту территорию. Потихонечку, в рамках утвержденной концепции, по периметру, так сказать, мы заходим. Ну и, конечно, для меня, в центре города самый важный объект – это здание Администрации. Построить его за бюджетные средства мы сегодня не можем, в рамках государственно-частного, я даже не говорю: миниципально-частного партнерства - найти такого инвестора, который построил такое сооружение, чтобы Администрация там поместилась и стройка отбилась затратами бюджета, мы пока не можем, хотя двигаемся в этом направлении. Ищем такого якорного инвестора.

Вопрос: Концепция просто не понятна. Что это будет? Ядро города – это деловая, развлекательная, административная зона?

     Д.В. Попов: Для того чтобы ответить вам на этот вопрос, у меня нет с собой проекта застройки ядра центра города, чтобы конкретно по каждой зоне рассказать. Там предусмотрено в принципе все: административно-деловая, культурно-развлекательная и рекреационная. По сути, ядро центра города, со всей необходимой инфраструктурой.

Вопрос: А сургутский мост?

     Д.В. Попов: Сургутский мост – это, конечно, объект, который городу Сургуту очень нужен, но это проект не муниципальный, это проект даже федерального масштаба.
Вопрос: Очень часто в последнее время говорилось о проблемах самовольного строительства. Хоть кто-то был наказан за это в Сургуте, хоть один представитель нелегального застройщика?
Д.В. Попов: Здесь надо смотреть полномочия и компетенции. Наказать застройщика, который построил самовольно какое-то строение мы Администрация не в праве. Это можно сделать только решением суда. Если мы говорим о сносе самовольной постройки, то  контролирующие органы, которые могут применить меры административного воздействия и штрафы. Самовольных построек в городе как таковых по пальцам перечесть, по каждой из них мы отработали, есть соответствующие обращения и в прокуратуру, и прокуратура поддержала, что это строение незаконное, и не соответствует параметрам разрешенного строительства, там подготовлены или готовятся исковые заявления в суд. Суд решит, насколько эта постройка самовольна и незаконна.

Вопрос: Из 7 дошкольных учреждений построено сколько? Какие сданы, может быть, в этом году?

     Д.В. Попов: Вообще садов будет 12, из них мы планируем ввод, именно окончание строительства до конца 2013 года те, которые начали строить по программе "Сотрудничество", у нас их всего 7. Один в 39 микрорайоне мы ввели декабрем, но, к великому сожалению, он до сих пор не открыт для детей. Потому что очень сложная процедура оформления разрешительных документов. Вы же знаете эту историю. Программа сотрудничества и деньги - в областном бюджете, курирует стройку - УКС, конкурсы проводились УКСом Тюменской области, а потом этот объект, как собственность, передается в окружную собственность и только потом в муниципальную. По действующему регламенту взаимодействия даже с соблюдением всех сроков эта процедура затягивается на 9 месяцев минимум. Мы максимально ускорили, пока такой промежуточный вариант, надо сказать, что он законный, абсолютно законный, но он не закреплен нормативно-правовыми актами на уровне субъекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Наше учреждение, детский сад как таковой, напрямую не получилось, все равно через Ханты-Мансийск, обращается в Тюмень, заключает договор безвозмездного пользования, а это необходимо для того, чтобы начать процедуру лицензирования образовательной деятельности в этом детском дошкольном учреждении. Все бумаги практически готовы, думаю, 1 сентября этот детский сад точно уже откроется для наших детишек. Разрешение на ввод еще одного детского сада в 32 микрорайоне я подписал в марте этого года, с учетом той процедуры, которую мы наработали, я думаю, этот срок будет минимизирован. Со всеми остальными, по факту ввода их будет продолжаться такая же работа. Этот вопрос обсуждался на совещании на уровне Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Есть поручение узаконить эту процедуру, минимизировав срок до 3 месяцев, максимальный срок будет 3 месяца. Сегодня соответствующие структуры округа в переговорном процессе с Тюменской областью. Конечно, обидно когда у нас в течение полугод, 260 юных сургутян не посещают сад буквально с конца прошлого года. Поэтому надеемся, что все 7 детских садов, если не будет форс мажора… нет, один переходящий на 14 год, там, по-моему, 1 квартал, значит, 6 из 7 будут закончены в этом году. Те, что начаты в рамках ГЧП, у них срок сдачи - 2014, 2015 годы.

Вопрос: Я знаю, какая-то часть средств выделена их округа для того, чтобы выкупать здания бывших детских садов, у нас что-то такое есть?

     Д.В. Попов: Муниципалитетам такие средства выделены, может быть, но я об этом даже не слышал. В городе Сургуте официальных уведомлений точно нет.

Вопрос: Застройщики не участвуют в аукционах по покупке квартир для очередников, и есть такое предположение, что если Сургут и в этот год не освоит деньги, то округ на следующих год просто не даст.

     Д.В. Попов: Могу сказать, что изменился механизм выделения средств бюджета округа в бюджеты муниципальных образований. Сегодня по большому счету мы не получаем целевые деньги, целевые деньги находятся на счетах бюджета округа, что позволяет размещать их на депозитах, то есть, не просто замораживать деньги, а получать какие-то дополнительные доходы. На уровне муниципальных образований часть бюджетных средств размещать на депозитах запрещено. Поэтому наряду с живыми деньгами из округа, мы получаем так называемые уведомления. Для того чтобы повести конкурс на выполнение тех или иных видов работ нам необходимо доказать, что они подтверждены финансированием. Уведомление из округа как раз позволяет объявлять конкурсы. Оплата по контракту, как правило, производится по факту выполнения работ. По мере оформления необходимых документов, мы направляем результаты выполненных работ в округ и только после получаем живые деньги для расчета с подрядчиками. Именно по такой схеме нам определены 500 миллионов на приобретение жилья по 2013 году, в дополнение к тем средствам, которые мы получили на конец 2012 года. И они, к сожалению, до сих пор не использованы, это еще  866 миллионов рублей. Мы смогли отторговать порядка 300 миллионов, приобретя 104 квартиры, и то мы еще не отчитались за них, потому что эти квартиры нам не переданы в муниципальную собственность, они по факту есть, идет процедура документального оформления. Отчет по ним будет производиться во втором полугодии. Есть договоренности с нашим крупнейшим застройщиком, что он нам поможет освоить все окружные деньги. Тем более, аукционы, которые мы проводили в марте, апреле, не состоялись в связи с отсутствием заявок. Теперь у нас появился еще один механизм: мы можем приобретать квартиры у единственного застройщика, по тем аукционам, в том количестве, которое не было отторговано. Это тоже несколько упрощает процедуру.

Вопрос: То есть, вопрос решен?

     Д.В. Попов: Если устные обещания данные сторонами будут исполнены, что именно это количество квартир они нам продадут, и мы, естественно, заплатим за них деньги. Я считаю, что эти средства мы реально до конца года освоим.

Вопрос: По какой цене за квадратный метр?

     Д.В. Попов: По цене, зафиксированной региональной службой по тарифам, мы не имеем право ничего добавлять. Исключение то, что касается льготников, где мы можем входить в бюджет городской, но это единицы квартир ветеранам. А то, что массово под снос фиксировано, там планка фиксирована – 50 тысяч 268 рублей за квадрат.

Вопрос: Департамент городского хозяйства выходил с инициативой на округ, согласно которой было предложено дифференцировать ставку за квадратный метр. Сегодня в сургутских условиях рынка цена за квадратный метр значительно выше, чем в других местах.

     Д.В. Попов: Я о такой инициативе городского департамента хозяйства не знаю. Вы ее несколько неправильно сформулировали. Стоимость квадратного метра в округе устанавливается дифференцированно для каждого муниципального образования. У нас самая высокая цена – 50 тысяч 268 рублей.

Вопрос: Речь идет о том, чтобы повысить.

     Д.В. Попов: Мы практически ежеквартально отправляем в округ сведения о сложившейся рыночной цене. Исходя их этой информации, они принимают решения для Сургута, для Нефтеюганска, для Нижневартовска, для любого другого города и ценники у всех разные. Мы даем реальную рыночную стоимость, они же владеют информацией по себестоимости. Нас слышат.

Вопрос: Насколько оправдалась практика введения коэффициента на муниципальное имущество?

     Д.В. Попов: На первом этапе был отток, причем достаточно серьезный. Сейчас ситуация будет стабилизироваться. Но те, кто хотел уйти из этого рынка, для кого ставки арендной платы стали повышенными, неподъемными, они ушли. Достаточно большую потерю мы понесли по городскому рынку: у нас якорный арендатор ушел с центрального рынка. Мне кажется, ситуация сегодня более менее стабилизировалась. В целом нужно посмотреть, это повышение и доходная часть бюджета от использования муниципального имущества. Не хотелось бы, чтобы мы потеряли не только в том, что у нас арендаторы ушли, но и в том, что во время поиска новых арендаторов муниципальное имущество использовалось бы не по назначению. Мы двигаемся по пути решения этого вопроса, чтобы это увеличение не сыграло отрицательно.

Вопрос: Депутаты настаивали на том, чтобы рынок, который на набережной убрать к 2014 году, максимально быстро. Ваше мнение?

     Д.В. Попов: Да, такое предложение звучало. Будет проблема, будем решать поэтапно. Видите, как мы двигаемся по этому пути. Рынок "Строитель" небольшой "шанхайчик" и то мы там наработались, что доходило вплоть до митингов. Мы получали заявления от жителей ближайших микрорайонов как в пользу сохранения рынка, мотивируя тем, что там цены ниже, доступность, в отдельных ситуациях и про качество товара, что оно выше, чем в крупных супермаркетах. Понятно, кто эти подписи собирал, те, кто заинтересован в сохранении рынка. Были, наоборот, от этих же микрорайонов коллективные обращения, что этому "шанхаю" не место в достаточно благоустроенном микрорайоне. Пережили? Пережили. Сегодня там замечательный сквер, сегодня там детишки занимаются новым, во всяком случае, для Сургута видом спорта. И это большой плюс.
Следующий рынок "Геолог". И не просто потому, что этот рынок нам стал не нужен, а потому что изменилась законодательство. Сегодня, с 1 января этого года, необходимым атрибутом рынка должно быть капитальное строение, на рынке "Геолог" у нас такого строения не было. Сохранить его в статусе рынка, начинать новую стройку? Смысла никакого нет. Поэтому мы заранее, еще до Нового года, предупредили всех арендаторов, что этот рынок с 1 июня, перестанет быть даже ярмаркой. Это в тот промежуточный период рынок "Геолог" носил у нас статус ярмарки. И обещали места всем желающим предпринимателям на набережном вещевом и на рынке "Центральном". Тоже тяжело давалось, но сегодня этот рынок зачищен, там остались буквально киоски по периметру и цветочные киоски, и тех не будет уже к 1 июля.
     Если будет принято решение ликвидировать рынок "Геолог" и рынок на Набережном, то главным будет размещение предпринимателей. Принимать такие решения на уровне Думы, наверное, можно, но это решение принято не было, оно просто прозвучало в виде предложения. Конечно, если бы такое решение было принято, мы бы его выполняли, но… нет. И мы определили срок, в течение которого будет существовать рынок вещевой на Набережном – это 3 года. Для того, чтобы все те, кто туда перешел и те, кто там находится, я имею в виду, предпринимателей, могли подумать о будущем, могли поискать себе другие помещения для аренды или просто переквалифицировали бы свою деятельность.

Вопрос: Сейчас начинается работа над бюджетом на следующий плановый период и система расходов значительно выросла, учитывая то, что Вы сейчас озвучили. О содержании муниципальных учреждений, заработные платы, дороги, а также в департаменте городского хозяйства разрабатываются еще 2 программы по замене лифтового оборудования и ремонту квартирных домов в сумме на 200 миллионов, Вы чем, в первую очередь, готовы будете пожертвовать, понятно, что не все расходы Дума утвердит?

     Д.В. Попов: Ничем я не готов пожертвовать. В идеале - все бы потребности закрыть. Но традиционно формирование бюджета, во всяком случае его расходной части, будет за счет защищенных статей – это то, что мы обязаны заплатить, это заработная плата, это затраты на содержание объектов бюджетной сферы. Та небольшая часть, которая остается как бюджет развития, именно в этой части будут особые баталии, здесь мы будет должны четко определить для себя приоритеты. Если мы перестанем ремонтировать дороги, то потом мы эту ситуацию будем нагонять. Если не начнем вкладывать деньги в ремонт многоквартирных домов, в благоустройство придворовых территорий, то эта ситуация все равно нас догонит через год, через 3, через 5 лет.
Здесь самое главное не скатиться в амбиции, не скатиться в решение каких-то частных интересов, а комплексно оценить ситуацию, которая сегодня в городе существует, с учетом лимитов, которые мы можем направить на эти цели, определить приоритеты. В принципе, это делается легко: ранжируется, берется сумма средств, какая часть приоритетов закрывается. Совсем не исключаю возможность, что уже в 2014 году будем обращаться к кредитным организациям для привлечения дополнительных средств. Здесь тоже большим плюсом будет то, что у нас высокий кредитный рейтинг, подтвержденный международной кредитной организацией.

Вопрос: То есть, кредиты будут необходимы, чтобы выполнить все эти обязательства?

     Д.В. Попов: Кредиты будем привлекать для выполнения новых обязательств. Те обязательства, которые закреплены в бюджете, которые зафиксированы они уже учтены в бюджете 14, 15 годов, которые мы утвердили.

Вопрос: Будут ли в городе появляться новые парковые зоны?

     Д.В. Попов: Парки будут появляться. Мы законсервировали территорию, которая имеет высокую привлекательность – это пересечение ул. Мира и Островского, этот земельный участок площадью 3 гектара закреплен за лесопарковым хозяйством. Это говорит о том, что никаких торговых центров там уже не будет. В настоящее время идет процесс проектирования обустройства этого сквера. Кое-где приходится вырубать зеленые насаждения для того, чтобы построить жилые дома. Вопрос благоустройства стоит очень остро. Мы будем благоустраивать не только скверы, которые на территории города существуют, но и планируем продолжить реализацию программы по благоустройству придомовых территорий с привлечением средств собственников.

Вопрос: Самое большое достижение Администрации за последние годы?

     Д.В. Попов: Получение удовлеворите6льной оценки сегодня на заседании.))

Вопрос: Чтобы вы хотели сделать, но не сделали в силу разных причин и жалеете об этом?

      Д.В. Попов: Мы не смогли в полном объеме реализовать программу по строительству быстровозводимых спортивных сооружений. Утвержденная в апреле пошлого года программа предусматривала строительство по 3 объекта ежегодно в течение 3 лет. Если с 2011 по 2012 годы план перевыполнили -   вместо 3-х построили 4, то продолжить строительство в этом году мы не смогли. Причем не смогли, остановив себя сами, чтобы посмотреть, как поведут себя эти объекты в ходе эксплуатации. В этот же момент, после того как 2 из них были введены в эксплуатацию, сразу появилось огромное количество экспертов в этой области, которые нас начали критиковать за то, что это дорого, другая часть – за то, что это дешево, предлагались различные конструктивные варианты. Поэтому пауза была взята умышленно, чтобы посмотреть эксплуатационные характеристики.
     Зиму, я считаю, прожили достаточно спокойно, никаких особенных проблем не было и весенний период. Была в крыше небольшая течь, но это не строительный брак, не системная ошибка, не ошибка в проектировании. Сегодня начинать строительство пока нет финансовых средств. Те деньги, которые мы вначале планировали, на начало строительства, мы в этом году добавили на ремонт дорог. Но эта программа есть, она просто заморожена. Как только мы найдем источники финансирования на 2 или 3 объекта мы объявим конкурс.

Вопрос: Что вы считаете по поводу брендирования территории? Каким должен быть бренд Сургута?

     Д.В. Попов: Сургут достоин своего бренда, но каким он должен быть? Давайте, пообсуждаем этот вопрос вместе. Если упростить этот вопрос: у нас замечательный Герб, он мне очень нравится. В принципе, вокруг этого Герба, вокруг этого нашего черного лиса можно развивать темы брендирования. Если мы говорим о бренде, как о картинке. Хотя, конечно, брендирование  - более глубокое, обширное понятие.

MNGZ
Любовь Егорова, по материалам Официального сайта г. Сургута
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


ЛОР-ветеринар

Профессиональная услуга ремонт матрицы телевизора рядом с вами

«Делу время» проконсультирует о какие документы нужны в мфц на банкротство

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц