Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Югра. Антимонопольная служба. Как правильно бороться с непрошенной SMS-рекламой?

В настоящее время владельцы мобильных телефонов все чаще сталкиваются с нежелательной СМС рекламой, которая буквально "забивает" почтовый ящик. В большинстве случаев такая проблема возникает по вине самого абонента, давшего свое согласие на получение СМС рекламы при заключении договора об оказании услуг связи, участии во всевозможных акциях при приобретении товара, либо оформлении потребительского кредита.

Однако если абонент сотовой связи не давал своего согласия на получение рекламы, действия рекламораспространителя являются незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, попав в ситуацию, при которой рекламораспространитель без получения согласия направляет на номер Вашего мобильного телефона рекламу, либо игнорирует Ваше требование о прекращении распространения СМС рекламы, Вы можете обратиться в антимонопольный орган за защитой своих прав.

Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Как правило, отказ от получения рекламы предусмотрен условиями оказания услуг связи.

Для признания рекламы, распространенной посредством мобильной связи, незаконной, гражданам, обращающимся в антимонопольный орган, необходимо представить:

  1. Копию обращения к оператору мобильной связи (либо иному лицу, осуществляющим смс-рассылку) с письменным отказом от получения SMS-рассылки, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление тоже необходимо приложить). Кроме того, можно составить отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй – с отметкой о вручении (входящий номер, дата, подпись принявшего лица) – представить в антимонопольный орган.

Эти документы представляются вместе с заявлением, если оператор связи не ответил в течение 1 месяца и продолжает направлять рекламу.

  1. Снимки (скрин-шоты) рекламных сообщений с экрана мобильного телефона.
  2. Распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи (либо иного лица, осуществляющего рассылку смс-сообщений).
  3. Копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи (при наличии).
  4. Согласие или несогласие на обработку персональных данных (оригинал).

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Косметический ремонт москва

Подробнее, о штукатурка стен по маякам цена за м2 в Москве

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц